Обложка

А мой преподаватель самый...

День преподавателя высшей школы как профессиональный праздник ещё не «прижился» в нашей стране. Во всяком случае — не как День учителя 5 октября. Приказ был подписан главой Минобрнауки России Валерием Фальковым лишь в прошлом году. Тем не менее отныне будем поздравлять наших вузовских учителей ещё и 19 ноября. Кстати, дата выбрана не случайно — это день рождения Михаила Ломоносова — великого русского учёного, основавшего первый в стране университет.

А мы (традиционно) попросили студентов рассказать про СВОЕГО педагога — самого любимого, ни на кого не похожего. Знакомимся.

Анастасия ПЕРЕЛЫГИНА, Институт гастрономии, 4 курс: «Статистика — довольно сложный предмет, который требует точности знаний. Думаю, мне не хватило усидчивости, чтобы получить высокую оценку, и я признаю свою ошибку спустя время. Но сейчас хочется сказать о том, что каждый раз, приходя на занятия к Елене Владимировне ПОКЛОНОВОЙ, я видела перед собой человека, влюблённого в своё дело. Взрослого человека, наполненного такой яркой и доброй энергетикой, что это способно зажечь сердца других людей. Немногие знают, что у Елены Владимировны есть свой «статистик-клуб». Два раза в год она собирает студентов, чтобы отвлечься от учёбы. Студенты поют и танцуют в большой аудитории вместе с ней. Я видела это мероприятие только на видео, но в этом году постараюсь попасть лично.

Её стремление поддержать студентов невозможно не заметить. Она часто пишет старосте, спрашивая, как у нас дела, желая сил и успехов в учёбе. Несмотря на большой стаж преподавательской деятельности, Елена Владимировна учит студентов с таким запалом, будто только начала свой «статистический путь». Многие люди даже на любимой работе перегорают. Поэтому хочется поблагодарить Елену Владимировну за мотивацию, преданность и любовь к профессии!»

Софья ИЛЬИНА, Институт экономики, госуправления и финансов, 1 курс: «Наиболее запомнившийся мне преподаватель — это В.П. Кривоколёско. Вячеслав Павлович преподаёт «Линейную алгебру» в нашем институте, и поначалу мне было страшновато у него учиться, одно название предмета пугало. Но потом мне стало интересно. Это произошло из-за Вячеслава Павловича. Каждый семинар, каждая его лекция — это нечто. Манера преподавания — особенная, и ты чувствуешь себя спокойно на его предмете, даже если сильно теряешься. Вячеслав Павлович открыл мне мир «Линейной алгебры» с захватывающей стороны!».

Мария ТРУФАНОВА, Институт филологии и языковой коммуникации, 2 курс: «Всю свою сознательную жизнь мне казалось, что для того, чтобы работать в университете преподавателем, нужно сначала набраться опыта в школе, поработать в условиях шумной школьной среды, «познать дао» и уже потом уйти в вуз.

Моё мнение кардинально поменялось на 1 курсе университета.

Первый преподаватель, с которым я встретилась, была Софья Вячеславовна Ухоботова. Она ненамного старше нас. Когда я только-только узнала, что преподаватель будет молодой, я испугалась, что, как это часто бывало в школе с практикантами, она будет нас бояться и недооценивать. Но этого не случилось. Софья Вячеславовна внесла в китайский язык столько любви к его
изучению, что эта любовь передалась мне уже к середине сентября. И сейчас я просто обожаю ходить на её пары.

Но самое главное — Софья Вячеславовна по-особенному относится к ошибкам. Вообще, в языках ошибки — смешные штуки, ведь можно так исковеркать смысл предложения, что когда поймёшь, что напереводил, волосы встанут дыбом! И у Софьи Вячеславовны мне нравится, что за ошибки не ругают, не стыдят перед всеми, а просто спокойно объясняют — хоть по 500 раз, главное, чтобы понятно было. Нас понимают, прощают, и мы идём дальше. Это здорово!

На самих парах всегда приятная и дружественная атмосфера. Это мотивирует. Казалось бы, всего лишь весёлые упражнения, милые презентации и видео, а столько счастья для студентов! Да, мы выросли, но желание изучать предмет увлекательным способом никуда не исчезло. А способность так интересно вести занятия для взрослых людей — это талант, который есть не у каждого».

Дарья ВАСИЛЬЕВА, Институт управления бизнес-процессами 3 курс: «Педагоги по английскому языку в моей жизни — как отдельный вид искусства. Преподаватель в университете только подтвердил это правило, и уже третий год я испытываю чувство благодарности.

Думаю, у каждого из нас есть повод ждать следующего дня ради встречи с определённым человеком. Для меня это — Наталия Анатольевна Грищенко. Она — тот самый преподаватель, о котором вы могли читать в книгах: участливый, с горящими глазами и с запалом, который видно даже через окна соседнего корпуса. Наталия Анатольевна живёт своим предметом и этим увлекает студентов. Во время занятий ты понимаешь, что изучение иностранного — это не про зубрёжку. Это про стиль жизни!

Я и сама сейчас занимаюсь преподаванием английского и чувствую двойной прилив вдохновения во время занятий с Наталией Анатольевной. Я не только студент, заряженный энтузиазмом, но и тот, кто тоже хочет нести свет знаний в мир. Наталия Анатольевна, вы одно из лучших явлений в жизни каждого вашего студента!».

Анастасия КОТЕНЕВА, Институт экологии и географии, 1 курс магистратуры: «Ирина Викторовна Борисова вела у нас почвоведение и геохимию окружающей среды. Знаете, это не просто преподаватель, но ещё и друг. Она всегда интересуется, как у нас дела, всей душой болеет за наши начинания. Это преподаватель, который по-настоящему любит ту науку, с которой знакомит студентов. Это слышится, это чувствуется. Несмотря на то что дисциплины у Ирины Викторовны сложные, мы хорошо справлялись с защитами и экзаменами, потому что рассказывала она ну очень понятно и интересно. Постоянно были простые жизненные примеры, которые подаются в забавной и запоминающейся формулировке. Было очевидно, что её действительно заботят проблемы, про которые она рассказывает. На занятиях у Ирины Викторовны не просто узнаёшь что-то новое, но и знаешь, где это применить и чем данная информация может быть полезна людям, далёким от науки.

Позволю себе шаблонную формулировку «хочу пожелать» и скажу: дорогие преподаватели, пусть ваши научные исследования разжигают в вашей душе неподдельное пламя интереса, которым вы будете заражать своих студентов. Ведь у вас крайне ответственная миссия — привить молодому поколению любовь к науке».

Соб. инф.

Похожие материалы