Обложка

Учитель с дипломом СФУ

Хотя даты празднования Дня учителя и Дня преподавателя высшей школы два года назад разошлись, Учитель остаётся для каждого из нас святым понятием. А поскольку СФУ в том числе ещё и готовит кадры учителей, мы решили найти тех выпускников университета, которые решили пойти работать в школу. Во-первых, хотим просто их поздравить. А во-вторых, узнать: быть учителем — это всё-таки призвание или случайное стечение обстоятельств?
НА ЗАГЛАВНОМ ФОТО: Ольга БАВРОВА с учениками

Анастасия ЧЕБУНИНА, учитель Ширинской школы им. Героя Советского Союза А.Е. Толмачёва, выпускница ИППС: «Вообще-то в детстве я мечтала стать медиком. Потом что-то щёлкнуло, и решила, что буду учителем начальных классов. Однако во время приёмной кампании в СФУ мест на учителя начальных классов не осталось, и я прошла на направление «Информатика и информационные технологии в образовании». Окончила институт в 2019 году, сразу пошла работать в школу. Началом была гимназия «Универс». Проработав 2,5 года учителем информатики, я вернулась в родное село Шира. Теперь в родной школе преподаю математику».

Наталья МЕЛЬНИКОВА, учитель математики Шадринской школы, выпускница Лесосибирского педагогического института — филиала СФУ: «Не скажу, что профессия учителя была мечтой с детства. Но так сложилось, что большого выбора для получения высшего образования у меня не было. Окончив институт, уехала работать в Козульский район, родное село моего мужа. На селе всегда нужны педагоги, поэтому меня приняли с радостью, во всём помогали. Проработала на сегодняшний день 13 лет. Это были трудные и одновременно счастливые годы. Сейчас уже учу своих детей, в школе и дома. Так что профессия учителя меня сопровождает всегда и везде».

Наталья ШАБАЛОВА, учитель начальных классов школы № 106, г. Железногорск, выпускница ИППС: «О профессии педагога мечтала с детства. Организовывала досуг детей во дворе: проводила с ними мастер-классы, игры. Так что в моём случае учитель — это призвание. Призвание, которое требует от человека полной самоотдачи и любви к своему делу».

Елена СТАРОВОЙТОВА (на фото ниже), учитель обществознания и финансовой грамотности гимназии № 13 «Академ», наставник «Движения Первых», выпускница ЮИ: «Мне всегда нравилось общаться с последующим поколением и делиться знанием, может, даже мудростью. Юрфак помог осознать свой путь. Все педагоги, которые преподавали у нас, несли не просто знания, но саму ценность передачи опыта «от старших младшим». Где-то строгостью, где-то лаской, пониманием и чуткой поддержкой».

Кристина ДЕЕВА, учитель технологии школы № 13, выпускница ИППС: «В школьные годы я хотела стать художником, дизайнером, крутым архитектором. Кем угодно, но о профессии учителя точно не мечтала. Но мама настаивала, что специальность должна быть «реальной» (в её понимании), поэтому мы нашли с ней компромисс — Сибирский федеральный университет, Институт педагогики, психологии и социологии, где я изучала инженерную графику, современные направления дизайна, а также предметы по психологии и педагогике. Было интересно. После института подруга позвала подработать в школу дополнительного образования. Пару часов в неделю по инженерной графике определили направление моей жизни. Пять лет я проработала в допобразовании и уже почти год работаю в школе общего образования. За столь недолгий период поняла, что каждый ученик особенный, даже самый ленивый способен на многое, если с ним разговаривать, поддерживать диалог. Не только я даю им знания и умения, но и дети каждый раз делятся со мной чем-то новым».

Полина ШАПОВАЛ, учитель начальных классов Переясловской школы № 9, выпускница ИППС: «С юности работа с детьми — это моё. В 18 лет была вожатой в детском лагере. Работала с трудными подростками, работала в детском саду. Жизненный путь привёл меня в школу. Учитель — моя судьба».

Евгения ТЕСТОВА (на фото рядом), учитель начальных классов Филимоновской школы, выпускница ИФиЯК и ИППС: «В школе мечтала о журналистской карьере и поступила на журфак тогда ещё КГУ. Обучение было платным. На втором курсе узнала, что в университете можно параллельно с основной специальностью получить дополнительную квалификацию «Преподаватель» бесплатно. С подругами решили не упустить этот шанс и оказались студентками ИППС. Параллельно появилось разочарование в журналистике и тяга к преподавательству. На выходе из института на руках было два диплома, и уже не оставалось сомнений, кем мне быть. В школе я уже 10 лет».

Ольга БАВРОВА (на заглавном фото), учитель английского языка ФМШ СФУ, выпускница ИФиЯК: «В сфере преподавания языков (китайский и английский) я с 2007 года, с окончания факультета современных иностранных языков КГУ. Оказалась на кафедре восточных языков в качестве ассистента преподавателя случайно, по приглашению тогдашнего декана В.А. Разумовской. На тот момент работала переводчиком в китайской компании и была уверена, что это и есть моя будущая профессия. Китайский и английский преподавала студентам-заочникам вечерами. Первые годы работы на кафедре были вызовом. Отсутствие опыта занятий с группами взрослых, нехватка методических навыков заставляли меня трудиться на благо собственного профессионального роста, методом проб и ошибок подбирать эффективные обучающие ресурсы и инструменты, интересные материалы. С тех пор я преподавала языки в группах разных направлений (педагогика, связи с общественностью, искусствоведение, физическая культура, экономика и др.). Сегодня также являюсь учителем английского языка в ФМШ СФУ. Работа со школьниками старших классов стала новой для меня сферой, хотелось проверить себя на прочность и увидеть, какую отдачу как педагог смогу получать от подростков. Должна заметить, что подростки в нашей школе далеко не обычные. Они мотивированные, энергичные, умные, открытые новому и творчески одарённые. Общение с такими учениками — и большая ответственность, и огромное удовольствие. Подводя итог: я поняла, что преподавание — это «my cup of tea», в среде педагогов я в своей тарелке, и это как раз то занятие, которое делает меня счастливее».

Ниджат ДОСМАМЕДОВ, учитель математики школы № 17, г. Норильск, выпускник ИМиФИ: «Второй год я работаю в школе, из которой выпустился. Вообще у меня бабушка была учителем английского языка, но я с детства обожал математику. И ещё в школе понял, что хочу быть учителем. Мне настолько нравилась школьная жизнь, что не хотелось уходить. В дни самоуправления на время становился учителем, и это были непередаваемые ощущения. Я уверенно шёл к своей цели: ещё на 4 курсе начал проходить профессиональную переподготовку, чтобы работать в школе, так как в дипломе должно быть написано «учитель математики». Теперь учу школьников 6-9 классов».

Елена ИЗМАЙЛОВА, учитель начальных классов гимназии № 1, г. Сосновоборск, выпускница ЮИ: «Детей любила всегда, со школьных времён работала каждый год вожатой. Но только в декретном отпуске пришло понимание, что свою жизнь нужно связать с постоянной работой в образовании. Выбор сразу пал на начальные классы. В детях этого возраста столько искренности, чистого взгляда на мир, что рядом с ними обретаешь веру в лучшее».

Екатерина ФЕДОТКИНА, учитель начальных классов лицея № 8, выпускница ИППС: «Я люблю детей и искала профессию, связанную с ними. По моему мнению, работа учителя — лучший тренинг личностного роста. Каждый день ожидают приключения с невероятным количеством задач. И нужно быть готовым к тому, что не получится отработать 7-10 часов в школе, прийти домой и забыть про работу. Учитель — это жизнь. Она захватывает и заряжает энергией. Я рада возможности наблюдать, как развиваются дети, и быть причастной к этому».

Похожие материалы