Обложка

Герои лета

Было бы нескромно оценивать приёмную кампанию этого лета на «отлично», но, безусловно, она завершилась для СФУ успешно. Какие именно были преодолены препятствия и достигнуты результаты — нам рассказывает ответственный секретарь приёмной комиссии СФУ Маргарита КУЗНЕЦОВА.

— Маргарита Викторовна, это ваша первая кампания в должности ответственного секретаря. Что она значила лично для вас?

— Действительно, до этого я работала в департаменте довузовской подготовки и нового набора, занималась привлечением школьников в университет в течение года. А сейчас я поняла, какой должен быть результат и как его нужно достигать.

Считаю, мне повезло: был целый ряд вызовов и нетривиальных ситуаций, и то, что нам удалось с этим справиться, многое для меня значит.

— Что именно стало особенностью кампании этого года?

— На ряд специальностей (инженерные, естественно-научные) было серьёзно увеличено количество бюджетных мест, причём не только нам, но всем вузам страны. То есть конкуренция за абитуриентов, решающих поступить на эти места, сильно выросла. При этом перед нами стояла амбициозная задача сохранить средний балл ЕГЭ.

Какие-то вузы приняли решение отказаться от бюджетных мест; мы этого даже не рассматривали. Как и ряд других университетов, мы объявили вторую волну набора — уникальная для нас ситуация, такого опыта у СФУ ещё не было.

В результате мы закрыли все цифры, которые ставили перед собой по бюджетному набору. Удержали средний балл. Увеличили количество платных студентов. У нас больше иностранных студентов по сравнению с прошлым годом.

И я рада, что кампания сложилась именно так. Она дала колоссальный опыт в понимании тех процессов, которые должны привести к определённому результату. Дала почву для работы на следующий год. Потому что приёмная кампания начинается не в мае и не в марте, а 1 сентября.

Уже осенью мы даём старт мероприятиям кампании следующего года.

— Какая стратегия развития кампании оказалась выигрышной?

— Центральная стратегия этого года — персональная коммуникация, личное общение с каждым абитуриентом. Под это были выстроены все подразделения, это транслировалось на всех каналах информации, я лично проводила встречи, созвоны, отвечала на вопросы в социальных сетях. Считаю, что именно благодаря этой стратегии нам удалось увеличить количество олимпиадников почти в два раза. Все ребята, с кем я лично говорила, с кем общались директора институтов (тоже новый формат этого года) — выбрали СФУ, выбрали те рекомендованные направления, про которые мы рассказывали.

Пятеро абитуриентов-высокобалльников получили возможность пообщаться с ректором Сибирского федерального университета в неформальной обстановке — за чашкой чая, после чего сделали селфи на крыше ректорского корпуса.

Пятеро абитуриентов-высокобалльников получили возможность пообщаться с ректором Сибирского федерального университета в неформальной обстановке — за чашкой чая, после чего сделали селфи на крыше ректорского корпуса.

Абитуриентам и особенно их родителям было важно и ценно то, что университет абсолютно открыт. Они могли приехать в университет — и их встречал сам директор института. Или приглашал на чаепитие ректор. Их консультировали, водили на экскурсии по лабораториям и корпусам, отвечали на все вопросы и разрешали сомнения.

Статистика

Количество принятых на бюджет — 6320
На платное обучение — 2208
Количество иностранных студентов — 422
Средний балл ЕГЭ поступивших — 70
Самые конкурсные специальности и направления «Перевод и переводоведение», «Государственное и муниципальное управление», «Реклама и связи с общественностью», «Гостиничное дело».
Количество 100-балльников, олимпиадников — 18
Мальчиков — 4735, девочек — 3793

Эта стратегия реально выстрелила — у университета появилось лицо. Все предыдущие годы, конечно, точно так же идеально работали все структуры, был выстроен функционал колл-центра, приёмных институтов. Но в этом году работа стала более человечной. Сейчас я лично знакома со многими абитуриентами, как и каждый сотрудник приёмных комиссий институтов. Поступающие к нам ребята в какой-то момент становятся практически родными. Они делятся своими переживаниями, своими достижениями — и это ещё раз доказывает, что всё не зря. Так что мы планируем продвигать эту стратегию не только в летние месяцы, но и в течение года.

Добавлю, что технически хорошо проявила себя система «АИС-абитуриент» по приёму документов, которую мы модернизировали благодаря политике цифровой трансформации вуза по «Приоритету-2030». Модернизация назрела, в том числе и в связи с необходимостью корректной работы с федеральным сервисом «Госуслуги», и это помогало поступать абитуриентам, работать операторам.

— Кроме личной коммуникации что ценно абитуриентам, почему они выбирают СФУ?

— Большой вес имеют все преимущества федерального университета, в том числе комплекс материальной поддержки, который мы предлагаем, и то, как мы это транслируем. Конечно, для приезжих важен кампус и общежития. Компенсация проезда. Расселение высокобалльников в комфортабельные общежития. Программа поддержки «Университетская долина» с каждым годом становится всё более популярной среди абитуриентов и оправдывает себя.

В нашу пользу работает именно симбиоз имеющихся у СФУ ресурсов. Ведь университет — это город в городе, у нас собственный конгресс-холл, медицинский центр, масса спортивных объектов. И важно доносить эту информацию до абитуриентов, в том числе до иностранных поступающих.

Сегодня СФУ является одним из самых привлекательных университетов в России

— Какой момент приёмной кампании особенно запомнился?

— 3 августа, последний день приёма заявлений согласия и оригиналов документов. Мы работали до 22.00 по красноярскому времени. И вот 8, 9 вечера. Везде люди, по всей библиотеке. Поступающие, их родственники, сотрудники институтов, волонтёры. Все волнуются. И когда в 21.59 мы по регламенту закрыли приём документов, это было максимально торжественно, феерически и празднично. Такие моменты остаются в памяти как апофеоз наших усилий, когда всё шло в гору, с нарастающим напряжением — а затем следует «выдох». И ты понимаешь, что вот ради этой минуты была проделана вся работа.

Соб. инф.

1 сентября 2022 г. в университет вернулся масштабный праздник начала учебного года (которого не было из-за пандемии несколько лет)!

Похожие материалы