Не только космонавты!
Юлия Валентиновна ГЕРАСИМОВА, доцент кафедры экспериментальной физики и инновационных технологий ИИФиРЭ: «Наверное, удивитесь, но я хотела стать патологоанатомом. Почему? На тот момент я не знала о профессии судмедэксперта и считала, что этим занимаются патологоанатомы. Мне хотелось проводить экспертизы, устанавливать причины насильственной смерти и участвовать в следственных действиях. Но в результате стала учёным-физиком и преподавателем! Правда, до сих пор люблю читать детективы и смотреть фильмы, такие как «Следствие по телу»».
Владимир Леонидович ГАВРИКОВ, ведущий научный сотрудник Научно-учебной лаборатории экологического мониторинга: «Первое, что я помню, из детства, — хотел стать водителем грузовика с прицепом. Позже (когда стал читать разные увлекательные книжки) хотел стать океанологом. К концу школы я точно знал, что буду биологом. И стал».
Наталья Владимировна БАРСУКОВА, доцент кафедры истории России, мировых и региональных цивилизаций ГИ: «В детстве мне тоже хотелось полететь в космос, а также прыгнуть с парашютом. Кроме того, я мечтала стать актрисой, мне хотелось заниматься в театральной студии, которая была в том же здании, где и хоровая студия, в которой я занималась. Но я так и не решилась записаться. Хотя в какой-то степени реализовала свою мечту: чтение лекции можно сравнить с выступлением актёров на сцене».
Александр Николаевич ЗАЛОГА, доцент кафедры композиционных материалов и физико-химии металлургических процессов ИЦМиМ: «Я в детстве хотел стать изобретателем и директором автомобильного завода. Всё детство разбирал машинки и прочие игрушки, изучал их и пытался добавить в конструкцию что-то новое. В подростковом возрасте увлёкся естествознанием, стал изучать, как устроена природа. И с этим же желанием поступил на физхимика в тогдашний ГУЦМиЗ. После учёбы продолжил изучать природу в аспирантуре, что привело меня к изобретению, которое легло в основу кандидатской диссертации. И директором я тоже стал, правда, не автозавода, а компаний, которые применяют нановолокна оксида алюминия для упрочнения различных материалов».
Надежда ХАИТ, доцент кафедры истории России ГИ: «Я в детстве всерьёз мечтала стать врачом-офтальмологом. Дело в том, что у меня с раннего возраста была близорукость и другие проблемы со зрением, и я стояла на учёте в детской офтальмологической клинике Красноярска, при том что мы с родителями жили в Туве. Всё, связанное с поездками раз в полгода в красноярскую больницу, проверки моего зрения, лечение, операции (я перенесла их две), вызывало мой чрезвычайный детский интерес. Когда я приезжала домой, детская комната превращалась в филиал глазной больницы, а куклы становились моими пациентами с «заклейками» на глазах.
Но мой выбор настоящей профессии абсолютно осознанный. В 9 классе я прочитала исторический роман о XVIII веке, который определил и моё юношеское увлечение, и будущую профессию, и сферу нынешних научных интересов. Я стала историком и всю жизнь работаю по любимой специальности».
Павел Валерьевич ЛАПО, заместитель директора Юридического института по международной деятельности: «В 6 классе меня серьёзно увлекла история, особенно средневековая, и к 11 классу я уже твёрдо настроился поступать на исторический. Родители же, будучи юристами, активно настаивали на юрфаке. В итоге я окончил истфак МГУ, стал медиевистом, но и родительская мечта исполнилась, причём на 300% — второе образование у меня юридическое, защитил кандидатскую по юриспруденции (хоть и на стыке с историей), да ещё и работаю теперь в Юридическом институте, который родители в своё время окончили (тогда это был юридический факультет КрасГУ)».
Ирина ГЕТТЕ, старший преподаватель кафедры экологии и природопользования ИЭиГ: «Пожарником я хотела стать. Потому что выросла в маленьком посёлке с деревянными постройками и много раз видела, как горят дома. Всегда была в восторге от пожарных, очень отважные люди! И хотела, как они, помогать другим».
Анна Юрьевна КОЛОВСКАЯ, доцент кафедры философии ГИ: «Я хотела быть врачом, затем балериной, а потом учителем музыки. Уже в школе хотела быть учителем истории, потом — стать художником театра (в итоге им стала), в дальнейшем стала искусствоведом и социальным философом, преподавателем философии в вузе. Философом я, кстати, тоже мечтала стать в школе, только не знала тогда путей в эту профессию, но мне нравились в детстве книги Платона, Томмазо Кампанеллы, Вольтера и Дидро. Был в них какой-то смысл, не совсем понятный детскому сознанию, но оттого почему-то не менее привлекательный».
Роман Викторович ЖЕЛУДКОВ, специалист департамента довузовской подготовки: «В раннем детстве я мечтал быть адвокатом или владельцем собственного ресторана. В обоих случаях мне нравилось то, что я буду помогать людям, стараться ради их блага. Да, пути и способы, возможно, абсолютно разные, но в моей голове это даже складывалось в один удачный паззл. В фантазиях было так: я отучился, работаю успешно адвокатом лет десять, а затем на сбережения открываю небольшой ресторанчик, параллельно занимаясь частной практикой. Вдохновился я адвокатами на каком-то шоу на Первом канале».
Ольга Викторовна АРТЕМЬЕВА, инженер службы по благоустройству территорий университета и доступной среды: «Я хотела стать преподавателем начальных классов, но, оканчивая школу, прочитала заметку в «Комсомольской правде» и поехала в Грозный учиться на цветовода-декоратора. Так через всю мою жизнь рядышком идут цветы и сфера образования. После окончания училища работала в Крыму в п/л «Артек». Потом училась в Ленинградской лесотехнической академии по специальности «Озеленение городов и населённых мест». Распределение в Красноярск... А затем — 25 лет работы в Управлении зелёного строительства и вот уже 10 лет в службе благоустройства территории университета».
Татьяна Олеговна КРАМОРОВА, завсектором магистратуры и аспирантуры ИППС СФУ: «С самого детства я хотела работать с детьми. Мечтала стать психологом или педагогом. На выбор профессии повлияли мама и бабушка, которые посвятили профессии педагога не один десяток лет. Я чётко знала, чем занимаются учителя, меня окружала школьная атмосфера, учебники и тетради, поэтому я рано научилась читать и писать. Быть педагогом — значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Сейчас я работаю со студентами и преподавателями и считаю, что моя мечта частично осуществилась».
Алексей Аликович АБДУЛХАКОВ, старший преподаватель кафедры радиотехники ИИФиРЭ: «В детстве я, как и многие дети, не сильно задумывался, кем хочу стать. Однажды на уроке учитель задал нам такой вопрос, и я ответил, что хочу быть путешественником. Подумал, что вроде бы неплохо звучит. В 9-11 классах, время бурлящих гормонов, вообще не думал, чем буду заниматься в жизни. Но всё детство у меня перед глазами был пример отца, занимающегося радиолюбительством и радиотехникой. У отца была отдельная комната с разными приборами и радиодеталями. Он что-то постоянно делал или чинил, а я наблюдал и «варился» в этом. Поэтому, когда встал вопрос, какую профессию выбрать, я не сомневался».
Ирина Сергеевна ЖИРНОВА, замдиректора ИУБП по воспитательной работе: «Хотела стать учителем, усаживала игрушки на диван и учила их таблице умножения. В юности твёрдо решила стать режиссёром, с друзьями устраивали концерты для родителей и знакомых. Так получилось, что сейчас две детские мечты воплотились в жизнь: я преподаю для любимых студентов и готовлю самые значимые события института».
Александра Сергеевна ДВОРИНОВИЧ, начальник управления молодёжной политики: «Особенность моей детской «профессиональной мечты» в том, что я умела всё очень рано: читать, писать, готовить, говорить на английском, петь, решать примеры. Поэтому не сильно беспокоилась о профессии, не считала, что какая-то из них более романтичная, а другая более сложная... До момента, как я определилась со специализацией в школе и в университете, я мечтала быть «хорошим человеком». Именно в такой формулировке долгое время я думала о своей взрослости. Важно мечтать о том, кем ты станешь, но не страшно, если придёшь к этому чуть позже. В 10 классе, обучаясь по языковому профилю, я пришла к тому, что хочу быть журналистом, поступала на факультет филологии и журналистики КГУ. Правда, в итоге училась в ИКИТ, но от практики и деятельности во исполнение своей мечты не отказалась — в том числе была автором нашей «Новой университетской жизни».
Татьяна Сергеевна АЛТУНИНА, сотрудник отдела социально-культурной адаптации иностранных граждан: «В детстве я хотела стать телеведущей. Нравилось смотреть различные ТВ-программы, а в особенности впечатляло то, как легко и интересно телеведущие выполняют свою работу. Хотелось так же. Безусловно, я не знала обо всех сложностях этой профессии. На данный момент я работаю с иностранными студентами, и работа мне очень нравится. О том, что не выбрала карьеру журналиста, не жалею».
Анна Владимировна ТКАЧЁВА, замдиректора ИППС по воспитательной работе: «Помню, мы даже писали сочинение на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь». Тогда я, глядя на маму, мечтала работать в милиции. Казалось, нет справедливей профессии. А ещё — красивая строгая форма, которая так идёт женщинам! В моих детских глазах милиционеры — уверенные и смелые. Те, кто ловят преступников и ищут потерявшихся родителей. Те, кто ежедневно помогают людям. Я выросла и стала замдиректора по воспитательной работе:)».
Елена Валерьевна КРЕЛИНА, старший преподаватель кафедры проектирования зданий и экспертизы недвижимости ИСИ: «Я в детстве мечтала стать балериной. Сколько себя помню, всегда танцевала. С самого раннего детства возле любой подходящей поверхности делала «упражнения», как возле станка. И хоть классические танцы в моей жизни не случились, зато эстрадные стали её частью надолго.
А в первом классе меня очень вдохновила моя первая учительница Мария Николаевна. Я даже на конкурсе, где нужно было представить свою будущую профессию, рассказывала, что:
«Я очень хочу на неё быть похожей,
Доброй и ласковой, мудрой и строгой,
Чтобы больше всего на свете
Меня так же любили дети!».
И хотя я не учитель начальных классов, а преподаватель в вузе, можно сказать, что детская мечта сбылась, пусть и немного причудливым образом».
Елена Александровна БОЛЬШЕКОВА, помощник проректора по безопасности: «Лет с 6 мечтала стать стюардессой и, честно говоря, до сих пор мечтаю! Мне нравится всё, что связано с авиацией! Я этим, можно сказать, болею!».
Наталья Михайловна ЛЕЩИНСКАЯ, доцент кафедры культурологии и искусствоведения ГИ: «Совсем в раннем детстве я хотела стать артисткой, как Алла Пугачёва. Но ещё мне нравилась работа учителя. Я любила рассаживать игрушки и проводить для них занятия. Тщательно вела «журнал»: расчерчивала в альбоме графы, отмечала присутствующих, выставляла оценки. В итоге работаю преподавателем».
Анжелика ЛАНДИНА, выпускающий редактор газеты: «Я хотела стать… олимпийской чемпионкой! Не спрашивайте, в каком виде спорта. Это неважно! Просто вместе со старшим братом я смотрела все спортивные соревнования по телевизору, и когда видела стоявшего на пьедестале победителя, который льёт счастливые слёзы, детским умом понимала — испытать такое чувство было бы классно. При этом я ничего не делала, чтобы стать чемпионом. Я занималась народными танцами)) А стала в итоге журналистом!».
Спрашивала Анна ГЛУШКОВАРисунок Алёны РЕДЬКИНОЙ