Обложка

Заимствуйте, но креативно-2

Российская креативная неделя. Сибирь: день второй

Назовите 15 уникальных товаров России. Что это – вологодское масло? Алтайский мёд? Камчатский краб? А где здесь креатив?

Было / Стало

Второй день Российской креативной недели в Красноярске начался с представления проекта WONDERUSSIA Федерации креативных индустрий. Это онлайн-витрина, на которой собраны креативные продукты, придуманные и произведенные в России. Продукты, представленные здесь, отражают и переосмысляют традиции, культуру, историю и географию городов, в которых создаются. Но в проекте WONDERUSSIA привычный список местных брендов оказался полностью обновлённым.

Было

Стало

Список будут регулярно обновляться.

Кстати, резонное замечание, сделанное разработчиками витрины: продукты придуманы в России, а в названиях преобладает латиница. Неправильно это. Бренд должен рассказывать о себе не иностранными буквами, а современным языком.

Ещё одно интересное сообщение про продукты из России сделала Юлия Стоногина, директор японско-российского форума по креативной экономике. Она выделила несколько сфер, продукция которых интересна на японском рынке.

Важно только учитывать, что в Японии влажный климат и упаковывать там товар нужно особым образом.

А ещё японцы «приватизировали» наших национальных Чебурашку и матрёшку и неплохо на этом зарабатывают. Конфеты с матрешкой стали лидером продаж в День святого Валентина.

«А вы точно кластер?»

На сессии под таким названием говорили о креативных пространствах и о том, что может сообщество, когда собирается вместе.

Вновь мы услышали Александра Черникова, директора Сибирского института развития креативных индустрий. Он рассказал, как организована работа красноярского кластера «Квадрат». Из нового: там до конца года будет открыт магазин, и все мы увидим, какие классные предметы и продукты придумывают наши земляки.

А вообще экосистемой красноярского креативного кластера станет всё пространство от цветочного квартала рядом с Центральным рынком до улицы Красной Армии. Там будут рестораны, кафе, выставочные зоны, парковка, новый главный вход и удобная логистика.

Русская нечисть, вы серьёзно?

Абсолютной неожиданностью оказались события, происходящие на сессии «Питчинг: снимите это немедленно!». В отличие от «Модного сезона» речь здесь идёт о киноиндустрии, и «снимите» — это в смысле снять кино. А питчинг — такой формат, когда писатели представляют свои книги продюсерам киностудий и киноплатформ, которые ищут сценарные заявки для экранизации.

В Красноярске было представлено четыре сюжета. Отбор они уже прошли, то есть велика вероятность, что фильмы или анимация на эти сюжеты будут сняты. Хотите знать, что ждёт отечественного зрителя?

Кориандр (автор — девушка) придумала комикс-бестселлер «Бес|смертный». Его герой принимает решение объединиться с Кощеем против отца, чтобы сделать мир лучше.

Ольга Коле написала остросюжетный роман «Убийство в бухте ангелов», по которому предлагает снять мини-сериал. Героиня выросла буквально среди свиней, а хочет другого. И вот ей 28 лет, она многого добилась, ждёт принятия в аристократический клуб — и вдруг убийство лучшей подруги бросает на неё подозрение; все планы рушатся.

Анастасия Екимова представила проект «Зверь»: действие происходит в Архангельской губернии в XIX веке, герой ведёт отшельнический образ жизни, его преследуют кошмары, но он надеется решить свои проблемы благодаря общению с животными.

Последняя история самая потрясающая: Дарья Раскина соединила «Войну и мир» и «Гусарскую балладу» в стиле «Гордость и предубеждение и зомби». Герой Пётр Болконский отправляется в потусторонний мир, где правит нечисть. Кащей там с помощью чёрной магии забирает души павших солдат, делая из них своё войско. Дарья рассчитывает показать, «насколько прекрасна и таинственна русская нечисть».

Немного дико слушать всё это, вам не кажется? Но аудитория была битком набита.

Дизайн рулит

Поскольку наша редакция всегда неравнодушна к теме городской среды, мы сходили аж на две дискуссии по направлению «Архитектура и урбанистика». Увы, на этот раз ничем не впечатлились. А вот про дизайн, который увлёк нас и в первый день, опять оказалось интересно.

Дискуссия называлась «Сила дизайна для обеспечения технологического суверенитета импортонезависимости страны». Спикеры — крутые, а их идеи — духоподъёмные, так что советуем просто послушать трансляцию. Во всяком случае, выступающие сумели убедить, что дизайн — инструмент для глобального тренда и способен изменить вектор развития страны. «У дизайна есть эта сила — улучшения всего. И если мы вернём моду на дизайн как способность самостоятельно мыслить, тогда ощутим свою значимость для Родины». В общем, главное — «всё дизайнить».

Кстати, в этой дискуссии был упомянут доклад Владимира Пирожкова, который прозвучал несколько месяцев назад у нас же в Красноярске на КЭФе. Если вы хотите знать, как преобразится мир через десяток лет, то это тоже стоит услышать.

Резюмируя

Не расставайтесь так быстро с Российской креативной неделей, там можно почерпнуть для себя много интересных тем и идей. И посмотреть на сам креативный класс. Кстати, именно так — «Креативный класс» — называется документальный сериал, который знакомит с историями успеха талантливых арт-кураторов, гейм-дизайнеров, архитекторов. Серия про NFT — создателей цифровых аватаров — просто завораживает. Всего создано 10 серий. Но создатели обещают, что будет второй сезон.

Что ж, некоторые темы мы вам «подсветили» (словечко это — одно из самых частотных во всех дискуссиях). Надеемся «перекинуть мостик» (тоже модно)) от разговоров к воплощению идей.

Заглавное фото: помимо лекций, дискуссий на РКН прошли мастер-классы, например по росписи ёлочных игрушек

Похожие материалы