Иностранный онлайн

или Что такое включённое обучение за рубежом

В прошлом году мне посчастливилось участвовать в online-курсе PROFIS, его координатором была Е.В. МАРКОВА (начальник отдела международных проектов и программ Центра грантовой поддержки СФУ). Началось всё с того, что я заметила объявление в корпусе «К» нашего университета о возможности изучения немецкого языка online. После личной встречи с Евгенией Викторовной узнала: если успешно окончить курс, есть возможность пройти один семестр включённого обучения в вузе-партнёре — Высшей школе Циттау/Гёрлитц в Германии.

Online-проект PROFIS объединяет вузы России, Чехии, Польши и Германии и финансируется Немецкой службой академических обменов (ДААД). Это комплекс упражнений, разработанный преподавателями немецкого языка факультета иностранных языков Высшей школы Циттау/Гёрлитц, координатора проекта. Курс эффективен, а главное — интересен, потому что в нём содержатся современные учебные материалы грамматики, лексики, он состоит из нескольких частей по различным темам, например, «прибытие в Германию», «учёба в университете», «экология и защита окружающей среды».

У участников был персональный тьютор, который проверял задания, а затем отправлял назад с исправленными ошибками. Когда мы только начинали делать курс, уровень наших знаний не был высок, и задавать вопросы носителю языка, который находился на расстоянии в 7000 километров, было сложно. Несмотря на это мы связывались по Skype и электронной почте, спрашивали совета. Заниматься можно когда, где и сколько угодно, был бы доступ в Интернет.

Включённое обучение — это направление студента (как правило, не ранее второго года обучения) на 1 или 2 семестра в зарубежное высшее учебное заведение для расширения и углубления знаний по профилю (специальности), не приводящее к увеличению срока обучения и предполагающее зачёт пройденных дисциплин в университете на родине.

За 10 месяцев самостоятельной работы я повысила уровень грамматики и, самое ценное — научилась разговаривать и понимать немецкую речь на слух. Сложным было то, что при прохождении курса в любой момент могло не хватить терпения, и ты бы решил всё бросить. Ведь это сделать просто: оценок не ставят, за прогулы не ругают... Но у меня было желание поучиться в немецком вузе, а значит, требовалась организованность и умение контролировать себя.

В СФУ я и ещё одна участница курса (Алевтина АНДРЕЕВА, студентка 6-го курса отделения журналистики ИФиЯК) стали теми немногими, кто завершил 10-месячный онлайн-курс PROFIS, и мы получили возможность пройти включённое обучение в Германии за счёт стипендии проекта (за 5 лет проекта на курс зарегистрировались 53 студента, и только 7 из них завершили обучение).

Но была всё-таки проблема — расхождения учебных планов. Сейчас мы занимаемся их «ликвидацией». Однако учёба в Германии стоит этих усилий.

Жаль, что наш вуз имеет ещё небольшой опыт организации международных академических обменов: хотелось бы, чтобы СФУ активней вовлекался в проекты включённого обучения.

Анна ИГОШИНА, студентка 5-го курса архитектурного факультета ИАиД

Похожие материалы