Обложка

Подбитый «заяц» и греческий сиртаки

Мы пришли на занятия в ИФКСиТ (поход №8)

— Мы должны научить вас так, чтобы вы могли научить других! Все готовы?

По свистку преподавателя, мастера спорта по лёгкой атлетике Елены Николаевны СИДОРОВОЙ, будущие учителя физической культуры и ОБЖ начинают разминку на беговых дорожках. Перед тем как ребята перейдут к подвижным играм (именно так и называется обязательная дисциплина, входящая в учебный план в первом семестре), организм нужно подготовить к динамичным физическим нагрузкам.

Десять минут — и разминка завершена.

— На первый-второй рассчитайсь! Теперь эстафета. Ведение мяча. Обегаем конус, ведём мяч обратно и передаём следующему игроку своей группы! — ставит задачу преподаватель.

Вести мяч вокруг каждого из трёх конусов, установленных на беговой дорожке, не так и легко. Некоторые ошибаются. Бывает! Важно не потерять скорость и не подвести команду. Только финишировали, а уже другое задание: эстафета «Волна». На этот раз ребята стоят на месте. Передача мяча по верху над головой, а затем по низу, между ног и так по кругу.

Игры действительно подвижные: заканчивается одна и тут же начинается другая. «Плетень». «Раз, два, три, четыре, пять, вместе весело играть! Нет во всём огромном мире дружбы крепче, чем у нас!», — студенты проговаривают речитатив, разбегаются по командам и выстраивают «плетень».

«1:0, — фиксирует Елена Николаевна. — А проигравшим замечание: неправильно скрестили руки. Теперь та же игра, но после слов «у нас» вы образуете круг и, положив друг другу на плечи руки, танцуете сиртаки по часовой стрелке. После свистка убегаете к своей команде и снова выстраиваете плетень».

Следующая игра «Охотники и зайцы». Охотники готовы? А зайцы? Слышится дружное «да!». Охотники должны «выбить» бегущего по поляне зайца. Но тут происходит непредвиденное. Мяч отскочил, и случайно подбитый «незаяц» недовольно кричит: «Почему я?». Кто из нас в детстве не играл в вышибалы? Вот это оно. И судя по реакции ребят — самое любимое у большинства, здесь они одновременно и игроки, и болельщики.

Не успеваешь и глазом моргнуть, как проходит отведённое время. Занятие окончено. Ребята делятся впечатлениями, вспоминают свои любимые игры детства.

— Я занимался регби, а в свободное время мы гоняли мячик на улице и в прятки играли, — рассказывает первокурсник Дмитрий ГОБА. — А здесь в институте такое разнообразие!

— Не устаёте от такого темпа?

— Нет, потому что в одной игре все бегают, а в другой головой думают. Пока напрягается одно — другое отдыхает. Самое сложное, на мой взгляд, эстафета, потому что если отвлёкся — все проигрывают. Для меня сложность — ведение мяча. Раньше никогда не занимался баскетболом.

— А я в детстве любила догонялки. ЗасАлишь (коснёшься кого-нибудь рукой), и всё, становишься «вОдой»; «домики» у нас были, «колодец». А на сегодняшнем занятии понравились «Охотники и зайцы», — делится Арина КОЙНОВА. — Правда, я быстро выматываюсь, если нужно много бегать.

Детство Аяса ИРГИ прошло во дворе города Кызыла. Парень говорит: иной раз в 9 утра выходил из дома гулять и только в 10 вечера возвращался. Играли, например, в казаки-разбойники. Нравились именно массовые игры, в них больше азарта и соперничества. Любимая игра «Прятки», когда уже стемнело на улице. Найти кого-нибудь в это время невероятно сложно.

На одном занятии преподаватель успевает провести от 6 до 8 игр и эстафет. Они помогают развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость и, что немаловажно, всё это в комплексе. Темп выдерживают. Судя по эмоциям ребят, подвижные игры, хоть и предназначены для младшего, среднего и старшего школьного возраста, заходят всем!

— Сегодня у нас были коллективные подвижные игры. Они вечные, сколько уже поколений в них играет! — подытоживает Елена Николаевна. — Мы в правила иногда свои изменения вносим, модифицируем игры, но суть всегда остаётся прежней. Стараемся дать ребятам максимум за семестр, от 80 до 90 разных видов игр. Дисциплина мне нравится, с удовольствием её веду.

Зачёт по предмету «Подвижные игры» в конце семестра выглядит так: каждый студент должен самостоятельно провести игру или эстафету в своей группе.

А ещё преподаватели ИФКСиТ СФУ во главе с Е.Н. Сидоровой и С.Н. ЧЕРНЯКОВОЙ выпустили коллективный труд «Подвижные игры: учебное пособие». Лицензировано Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург). И это очень круто!

Фото_Анна ОМЫШЕВА

Похожие материалы