Обложка

В Институте космических и информационных технологий

стартует набор на новое направление

Уже все СМИ города написали, что в ИКИТ появится новая программа бакалавриата. Мало того что у неё невероятно актуальная тема «Разработка компьютерных игр и приложений», программа будет ещё и полностью в дистанционном формате! И на бюджетной основе!

В приёмную кампанию СФУ этого года наберут 25 человек. Летом коллектив кафедры информационных систем во главе с и.о. заведующей Анастасией Владимировной РАСКИНОЙ будет доводить курсы первого семестра до стопроцентной готовности (на сегодняшний день сделано уже 90% необходимых шагов).

Все без исключения предметы будут проходить онлайн, даже физкультура и защита выпускной квалификационной работы. Сейчас в постоянном режиме снимают видеоконтент (на базе новой студии СФУ, про которую мы писали в майском номере УЖ — gazeta.sfu-kras.ru/node/6605). Работа над программой идёт не с нуля: в ИКИТ много лет существует направление «Информационные системы и технологии» и именно внутри него — профиль «Разработка компьютерных игр». Так что разницу в спецкурсах для новой программы (а это 30-40% наполнения, остальное — общие предметы типа математики, технологий программирования, теории алгоритмов и тестирования информационных систем) наберут со временем. И набирают.

Плюсы новой программы очевидны. 1. Есть возможность расширить географию нового набора. 2. Для преподавания можно привлечь специалистов из любого региона. И уже есть договорённости об этом с крупными российскими компаниями. В частности, первокурсникам «Введение в разработку компьютерных игр» будет читать директор компании «Фабрика решений» А.В Фомин.

Новый опыт немного страшит. Но решение такой интересной задачки — это то волнение, которое гонит вперёд, а не тормозит. Конечно, сотрудники кафедры, институт в целом понимают, что есть риски и сложности. Например, вопросы материально-технического обеспечения: у ИКИТ, естественно, есть целые классы компьютеров с лицензионным обеспечением, а вот у студентов их может и не быть. Но институт сможет предоставить обучающимся «виртуальные машины» (студенты будут видеть рабочие столы компьютеров дистанционно). И даже рассмотрит меры поддержки, если у ребят не окажется, например, камеры или наушников.

Придётся решать и такой необычный вопрос — как быть, если студенты находятся в разных часовых поясах? В этом случае сформируют несколько подгрупп для комфортного обучения (чтобы не просыпаться в 4 утра «в университет»)).

Любопытным станет и опыт проверки теории удержания контингента за счёт личных контактов. У студентов новой формы обучения не сложится та самая студенческая жизнь, о которой потом вспоминают с ностальгией. Но, допускаем, из запросов нынешней молодёжи это уходит, времена меняются. Кстати, студенты нового направления будут иметь все те же возможности, что и остальные студенты СФУ — вплоть до проживания в общежитии.

Дипломной работой студентов станет, конечно, разработка компьютерной игры. Или инструмента для её разработки. Или внедрение геймификации в какой-либо процесс.

С момента объявления об этом направлении на кафедру поступило много электронных писем с вопросами. В августе увидим, какой будет конкурс. Самое главное желание сотрудников — чтобы итоговая конструкция сложилась на высоком качественном уровне.

Похожие материалы