Анастасия КОТЕНEВА

Институт экологии и географии

«Университет научил меня принимать критику, не ударяясь в слёзы». Когда Анастасия это говорит, трудно поверить, что так было, настолько она легка в общении, позитивна, взахлёб живёт. И хорошо о себе рассказывает. Например, как выбирала специальность.

Первоначально собиралась поступать на механотронику и робототехнику. И решила, что пойдёт учиться желанной профессии в техникум — ей казалось, что такая стратегия получения образования наиболее выгодна, позволит более комплексно ознакомиться с программой. Однако родители оказались категорически против техникума — только вуз! Кроме того, были родственники, которые связали свою жизнь с естественными науками и с самого раннего детства рассказывали Насте о том, как сложен и прекрасен окружающий мир. Так что желание изучить этот вопрос получше у неё тоже всегда присутствовало. Вот почему «эколог-природопользователь» показался ей подходящей заменой робототехнике (которую продолжает любить на уровне хобби, следит за инновациями).

В университете всё сразу заладилось. Участвовала в массе мероприятий — от «Прошу слова» до научного микрофона. Волонтёрила на Универсиаде 2019 года. Возглавляла институтский старостат и несколько лет организовывала школы старост.

Анастасия никогда не была отличницей («оценки — не главное»), но в университете начала учиться лучше, чем в школе. Ещё — стала общительнее, стрессоустойчивее, нашла много новых друзей. Но главное — смогла раскрыться в науке и выверить свой жизненный путь («так что бакалавриатом дело не закончится»).

Специализация Анастасии — дендрохронология, которой она занимается под руководством Арсака Пенья Альберто Хосе, испанского учёного, заведующего лабораторией биогеохимии экосистем СФУ. Вместе они были уже не в одной экспедиции. Например, в Ергаках изучали, какие факторы в первую очередь влияют на рост деревьев (выяснили, что для деревьев, произрастающих на верхней границе леса, критически важна сумма осадков). И у студентки Анастасии Котеневой в соавторстве уже есть публикации в журнале первого квартиля, то есть в самом рейтинговом.

В этом году Анастасия стала обладателем стипендии им. Е.А. Крутовской (это тоже круто) и выиграла конкурс «Студент года СФУ — 2022» в номинации «Интеллект года». Об этом последнем — подробнее. Конкурс проводился в несколько этапов. Тотальные дебаты, где нужно было суметь отстоять свою позицию; полуфинал, где было сразу два испытания: «самопрезентация в формате сторителлинга» (рассказ о себе и своих достижениях через призму историй из жизни или иных сюжетов), а также «научный слэм» (о научных исследованиях просто, понятно и смешно). Заключительным этапом был кейс-чемпионат, суть которого заключалась в командной работе над решением тех или иных задач («в нашем случае это был спад заинтересованности студентов в мероприятиях научной направленности после пандемии») и презентации этих решений экспертам. Портфолио в конкурсе 2022 года не играло решающей роли, надо было доказывать свой интеллект здесь и сейчас. И Настя доказала!

Ещё она успевает заниматься спортивным туризмом, гоняет на велосипеде, плавает, разводит декоративные комнатные растения (в том числе хищные), ходит на йогу и к числу хобби относит общественную деятельность.

В магистратуру Анастасия хочет поступать на программу «Экология северных нефтегазоносных провинций». Есть у неё знакомые, которые работают в этой сфере, знает: много там для эколога проблем и исследовательских тем.

Совет студентам: «Главное — не бойтесь проявлять себя. У любого есть идеи, планы, но почему-то блок стоит в голове: мол, никому это не нужно, меня не станут слушать. На самом деле от одного проявления инициативы студентами преподаватели говорят: вау! И всегда благосклонно встречают наши начинания, содержательно стараются помочь».

Похожие материалы