ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ КРАСНОЯРСКА В МОСКВУ

Студент СФУ стал одним из победителей Всероссийского конкурса молодых журналистов «Модная Россия»

Как любая сколько-нибудь занимательная история, история моего маленького путешествия в Москву имеет свою завязку, развитие и финал. А также своих героев.

ЗАЧИН. Всё началось с открытки Британского совета, предлагающей участие в конкурсе эссе «Модная Россия». Попала она ко мне в самое подходящее время: за два дня до окончания состязаний! Известно, что в России наиболее деятельным и плодотворным является великий Последний Момент. Именно он помог мне мобилизоваться и выдать неплохой результат. И даже более того: помог войти в шестёрку победителей Всероссийского конкурса молодых журналистов «Модная Россия».

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СЕКСТЕТ. Победителей было шестеро — они и есть главные герои этой истории, коим выпала возможность посетить офис BBC в Москве! Но сначала пару слов о каждом.
Оля, г. Сочи — весёлая и жизнерадостная, совмещает родную культуру с заграничной не только в учёбе (учится на иностранных языках и журфаке), но и в личной жизни (по секрету, она замужем за настоящим горцем). Текст Оли был посвящён совмещению учёбы и работы в жизни россиян.
Иркутянин Антон — будущее светило деловой журналистики (по меньшей мере, в Иркутске), живёт с убеждением, что всех надо ругать, и тогда тебя оценят. Стал журналистом, ибо уверен, что эта профессия не что иное, как «четвертая власть». Рассказы Антона так и не дали нам понять, о чём же был его текст, но и без того в нём чувствовался настоящий газетчик.

Волгодончанка Катя — девушка конкретная и деловая, разбирается во многих вопросах, в частности, в вопросах взаимоотношения людей в сфере обслуживания. Текст об этом помог Кате обойти 20 конкурентов на первое место в Волгодонске.

Самарец Андрей — филолог-пятикурсник, два дня рассказывал нам о всевозможных потрясающих книгах, поражая своей эрудицией. Слушая о советской литературе, об ассиметрии мозга, о самарской школе-университете, мы мимоходом узнали, что победу Андрею принёс текст о культуре в Самаре и о моде в целом.

Пермячка Полина — как и Оля, она совместила в себе любовь к иностранному языку и журналистике. На конкурсе представляла Екатеринбург (т.к. в Перми нет представительства Британского Совета) с текстом о кофейнях (кофе действительно сегодня пьют везде!). Полина к четвертому курсу уже добилась престижного места в журнале «Cosmopolitan-Урал».

И ваш скромный слуга Кирилл из г. Красноярска. Мой текст рассказывал о модных тенденциях в современном образовании (см. ниже — ред.).

БЫСТРО. КОМФОРТНО. ВЕСЕЛО. Хочется сразу сказать, что сотрудничать с Британским Советом в высшей степени приятно! Перелёт, трансферт, проживание, питание и средства на карманные расходы в столице — вот признание и поощрение скромных журналистских способностей. И главное — гостевание у русской службы BBC в Москве.

За две встречи, которые нам любезно организовала Вера Николаевна Леонтьева, руководитель московского бюро BBC, мы познакомились с главными сотрудниками радио и побывали на утреннем эфире! Бюро в Москве, как стало известно, крупнейшее из 39 бюро BBC! Даже больше, чем в Лондоне! Вера Николаевна поведала о принципах работы и возможностях телерадиовещательной корпорации, да так, что у большинства загорелись глаза и появилось непреодолимое желание в скором времени попасть сюда на работу.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ В СТОЛИЦЕ. В свободное время мы, как и все туристы, гуляли по Красной площади, катались на метро, глазели на московские небоскрёбы (многим они казались именно небоскрёбами), ходили по магазинам и проводили вечерние диспуты. Собираясь в одном номере, мы рассказывали друг другу о своих регионах, а также делились журналистским опытом и планами на будущее. Из которых уже чётко вырисовались два приглашения: в Пермь и в Сочи :))

Что интересно, движение к победе в этом конкурсе многим казалось чередой маленьких случайностей, но, как говорили мудрецы, везение — есть результат упорной работы. Надеемся, что это так — быть может, в следующий раз мы встретимся тем же составом, но уже на другой территории.

СПАСИБО! Добавим же в эту бочку мёда ещё ложку мёда, выразив от имени всех победителей конкурса эссе «Модная Россия» искреннюю признательность и благодарность Британскому Совету! Победа в творческих соревнованиях такого масштаба становится настоящим импульсом к дальнейшему развитию и самосовершенствованию!

Кирилл АРСЕНЬЕВ

Эссе Кирилла Арсеньева,

студента факультета филологии и журналистики

КОРЕНЬ УСПЕХА

Однажды к мудрому Учителю пришла женщина с мальчиком и сказала: «Я уже испробовала все способы, но ребенок не слушается меня. Он ест слишком много сахара. Пожалуйста, скажите Вы ему, что это нехорошо. Он послушается, потому что он Вас очень уважает».

Учитель увидел доверие в глазах ребенка и сказал: «Приходите через три недели». Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Но она послушно пришла через три недели. Учитель вновь посмотрел на ребенка и сказал: «Приходите еще через три недели».

Когда они пришли в третий раз, Учитель сказал мальчику: «Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья». «Раз Вы мне советуете, я больше не буду этого делать», — ответил мальчик.

Когда мальчик вышел, его мать спросила Учителя, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто? Учитель признался ей, что сам любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся...

Один из признаков настоящего Мастера таков: он никогда не станет учить тому, чего не прошел сам.

Кажется, прошло время больших Учителей. Редко теперь встречаются люди, имеющие способность открывать другим глаза на мир, помогать строить образ этого мира. Редко встречаются люди, дающие настоящее ОБРАЗование, подталкивающие других к пробам, к попыткам создать себя и обнаружить окружающую нас ойкумену.

Что же произошло? Неужели, как считал модернист Джеймс Джойс, наши Одиссеи окончательно измельчали до обычных клерков Блумов. Или дело в системе?

Вождь мирового пролетариата был бесконечно прав, вводя массовое образование в России. Темнота царила не только в закоптевших от свечей избах, но и в умах людей. Но, как гласит русская мудрость: лучше меньше, да лучше. Все массовое, и это давно поняли крупные мировые производители, неизбежно приводит к потере качества. Так и от образования (в связке «массовое образование») осталось только слово, а сущность утекла в другие места.

Именно эти «места» сейчас модно открывать в России. Не открывать, как дверь в магазин или как бутылку шампанского на празднике. А быть подобно Америго Веспуччи в море информации и бороздить это море, ожидая приятного слуху крика: «Земля!». Быть исследователями и до конца понимать, что такое образование, где оно происходит и как его оценить.

Хотя с первым вопросом более или менее ясно. Ответ заключен в корне слова — ОБРАЗ. Образование — процесс двунаправленный (как обоюдоострый меч) — человек составляет образ окружающего мира и образ себя — для всех окружающих. В отличие от близкого по смыслу education, образование предполагает и получение новых знаний, и действие одновременно. Именно делая, мы познаем мир.

Выслушай сто специалистов по завязыванию шнурков, и ты запутаешься больше, чем клубок ниток в лапах котенка. Но завяжи хоть раз сам, и уроки станут излишними. Именно такое упрощение помогает понять, что обычная трансляция знаний, к которой мы привыкли в школах, университетах — не есть образование. Ведь мы не станем успешными, будучи ходячими энциклопедиями.
Понимая это, тысячи людей в России сегодня стремятся в сферу инновационной педагогики. Стремятся стать её участниками — преподавателями или слушателями.

Тысячи школьников проходят интенсивное обучение — не общим предметам, но полезным навыкам — в выездных школах. Школах нового поколения, где ребятам предлагается примерить на себя непривычную роль, где они сами могут стать журналистами, режиссерами, преподавателями. Три дня в такой обстановке для многих становятся полезнее, чем три года за партой!

Образовательная сеть «Эврика» объединяет сотни российских школ, которые разрабатывают авторские программы, направленные на развитие детей. Человек XXI века должен не только эффективно читать и писать, но и мыслить, уметь общаться с разными людьми, уметь ставить себе цели и добиваться их…

За красивыми и, подчас, избитыми фразами кроется, как в скорлупке белочки с острова Буяна, изумруд со смыслом. Может, и прав был старик Джойс, а вместе с ним и герои «Тележки с яблоками» Бернарда Шоу, — целостность мира дробится, жизнь мельчает, все становится само по себе. И человек сам по себе. Разобществленный человек. Дорогу свою выбирает сам, цель ставит сам и идет сам. И образование пытается подстраиваться под эти личностные процессы.

Сегодня у нас, как и во всем мире, модно быть успешным: в науке, в бизнесе, в искусстве. Успех вопреки закону сохранения энергии откуда-то появляется. Проста и гениальна догадка, что корни его засели под школьной партой. Отодвинуть которую и дать корням цвести и тянуться к благодатному свету — одна из актуальнейших задач современной России.

Планируя представить Кирилла читателям газеты, мы попросили его для начала рассказать и о других достижениях. Только один список дел, проектов К. Арсеньева сказал о нем больше, чем ответы на вопросы «какие он читает книги» или «как проводит свободное время».

Школа:

  • редактор школьной газеты;
  • член школьной команды КВН;
  • член школьной команды по брейн-рингу;
  • финансист школьного Совета самоуправления;
  • ведущий школьной танцевальной студии по брейк-дансу;
  • лауреат Краевого научного общества учащихся (номинация: психология и педагогика), участник районных олимпиад по русскому, литературе, математике, биологии, английскому;
  • участник смены «Молодые лидеры России» Всероссийского детского центра «Океан»;
  • инструктор и ведущий клубов «ГоЫродской школы актива»;
  • финалист Краевого Конкурса «Лидер XXI века» в номинации «Лидер молодёжной общественной организации»;
  • В 11-м классе за общественную работу в городе был удостоен звания Лауреата Общественной межрегиональной премии «Достояние Сибири» в номинации «Надежда Сибири» и Золотого нагрудного знака.

Красноярский госуниверситет:

  • корреспондент газеты
  • Университетская жизнь
  • ;

  • председатель информационной комиссии профкома студентов КрасГУ;
  • член оргмассовой комиссии факультета филологии и журналистики;
  • руководитель городского конкурса
  • Лидер
  • ;

  • преподаватель информационных технологий лицея № 11;
  • руководитель школьного информационного центра школы № 10;
  • автор и разработчик сетевой образовательной программы «Главный редактор» (модули «Основы творческой деятельности журналиста», «Верстка и дизайн периодического издания»);
  • соавтор сетевой образовательной программы «Вундеркиндия. Страна успеха»;
  • разработчик и тьютор выездных образовательных площадок Красноярского края для детей 3-11 классов;
  • разработчик программ летних корпоративных лагерей компаний «РУСАЛ», «КрасЭйр»;
  • финалист конкурса «Золотой кадровый резерв г. Красноярска» (2005);
  • дважды стипендиат Благотворительного фонда В. Потанина;
  • автор-составитель сборника игровых технологий «ИгроБОКС» (2006);
  • соучредитель КРОО «Технология успеха».

Мы задали Кириллу еще только один вопрос — «как он все успевает». Ответ получили такой: «У меня со ВРЕМЕНЕМ хорошие отношения: я чувствую, когда рысцой идти, а когда и в карьер мчать...»