Обложка

История с продолжением

Стартапы на отлично

О сервисе для поддержки академической мобильности мы рассказывали совсем недавно — в газете от 8 июня (история № 2). И вот 28 июня студенты защитили свой проект.

— Поработав над стартапом, я стал лучше разбираться в программах для дизайна. Думал, эта область от меня далека, но теперь имею полноценный дополнительный навык, — признаётся Роман ПЕЧКИН, участник проекта, посвящённого разработке цифрового сервиса академической мобильности и коммуникации международного сетевого партнёрства.

Данный проект потребовал от ребят серьёзных навыков в области программирования. По мнению экспертов, разработчики с задачей справились успешно. Команда из пяти человек сформирована с привлечением студентов направлений подготовки «Менеджмент» и «Бизнес-информатика».

Проект масштабный, рассчитан на 5 лет и включает 17 этапов. В настоящее время группа находится на 4-м этапе, то есть на стадии создания прототипа цифрового сервиса поддержки международного сетевого партнёрства.

Масштабирование планируется за счёт добавления новых функций, внедрения искусственного интеллекта, увеличения производительности и числа пользователей. Предполагается, что доходы будут поступать от услуг, предоставляемых IT-сервисом «Вебинарный бизнес».

Почему вообще возникла идея создания единой цифровой площадки поддержки международного сетевого партнёрства? Ежегодно на базе институтов СФУ проходят различные международные мероприятия: конференции, олимпиады, летние и зимние школы. Университет имеет порядка 190 партнёров из более чем 50 стран мира. Но активизировать академическую мобильность студентов проблематично. Взять хотя бы различие образовательных стандартов и направлений подготовки, финансовые ограничения сетевых партнёров, да элементарно — разные часовые пояса.

Проведя исследования и изучив опыт решения подобных проблем в вузах России, команда сформулировала гипотезу о том, что создание единой цифровой инфраструктуры на базе IT-сервисов позволит преодолеть локальность и ограниченность взаимодействия между участниками сетевого партнёрства со всеми вытекающими отсюда плюсами. Участники команды прошли обучение не только в СФУ, но и в ведущих учебных центрах страны, например в Сколково. У ребят есть опыт практической деятельности и создания IT-продуктов. Хорошую поддержку оказали студентам и менторы. В их числе, например, Анатолий ФОМИН, архитектор программы лояльности «Копилка», признанный в IT-сообществе региона эксперт, действующий член совета директоров крупных компаний по вопросам цифрового развития.

— Я отвечала за сервис академической мобильности. Важно было учесть все риски, опросить респондентов, провести глубокий анализ всех данных и только после этого переходить к разработке техзадания. Проект «Стартап как диплом» помог мне больше узнать о командной работе. А команда у нас подобралась классная, у всех огромный потенциал, и дружим с первого курса. Самая большая сложность была, на мой взгляд, в том, чтобы структурировать всю информацию, ведь каждый из нас по-своему видел ситуацию, — поделилась Полина ВЛАСОВА, одна из разработчиков проекта.

— Стартап — это прежде всего тестирование бизнес-модели, совершенно конкретное предприятие, цель которого — как можно быстрее понять, воспринимается ли рынком та ценность, в которую команда стартапа поверила, и готов ли за неё кто-нибудь заплатить. Вот почему нужно по максимуму ограничивать функциональность, над которой команда работает, и максимально быстро выдавать её на рынок. Это называется Time to Market (время выхода на рынок), и его нужно сокращать, — посоветовал на будущее Денис Кустов.

Интерфейс прототипа цифрового сервиса академической мобильности и коммуникации международного сетевого партнёрства уже готов. В этот проект поверил институт ИУБП. Студенты, которые придут на смену сегодняшним, будут его дорабатывать, потому что это даёт большие возможности для кооперации с другими институтами.

Стартап подготовлен в рамках стратегического проекта «Гастропарк» программы «Приоритет 2030».
Фото Дмитрия АСТРАХАНЦЕВА

Похожие материалы