Обложка

Автосервис с маркой СФУ

При автошколе университета готовится к открытию собственный автосервис. С его появлением ремонтировать учебные автомобили будет и проще, и дешевле. Здесь же планируют обслуживать автомобильный парк всего вуза, а это более 100 единиц, включая грузовые машины, спецтехнику. Начальник автошколы и автосервиса СФУ кандидат технических наук, доцент кафедры транспорта ПИ Дмитрий МОРОЗОВ ставит задачу оказывать услуги и городу. Он уверен, что новое подразделение со временем станет самоокупаемым и прибыльным.

— У нас давно стояла проблема с обслуживанием парка автошколы. Работы предостаточно: семь автомобилей Volkswagen Polo (пять с механической, два с автоматической коробкой передач), три отечественных «Лады» для обучения водителей категории «В», три грузовика для водителей категории «С»; парк мотоциклов, снегоход, квадроцикл, — перечисляет Дмитрий Александрович. — По данным открытых источников при обучении вождению автомобиль изнашивается раза в полтора быстрее. Чаще всего выходит из строя сцепление, его «жгут», как правило, на упражнении «горка». Далее — тормоза и коробка передач. Иногда случаются поломки из-за ДТП. Некоторые виды неисправностей оперативно устраняют наши мастера производственного обучения. Опыт у них большой — многие пришли в автошколу СФУ из других автошкол и автосервисов и затем переквалифицировались на мастеров.

Под левобережный автосервис на второй площадке СФУ отведено два бывших гаражных бокса. Правобережный филиал планируют открыть на территории третьей площадки по весне.

— Вот здесь мы и базируемся, — показывает уже отремонтированный бокс в Студгородке Дмитрий Морозов. — Все работы, не требующие специальных разрешений и навыков, ведём собственными силами и на средства, заработанные автошколой. Летом вывезли отсюда мусор, покрасили стены, пол выложили плиткой, подготовили смотровую яму, осталось довести до ума отопление и освещение. В проведении специализированных работ нам помогают, конечно, подразделения СФУ. Подъёмники планируем сюда приобрести, высота позволяет. В примыкающем отсеке оборудуем слесарный цех — мелкие детали сварить-выточить, станки сейчас восстанавливаем.

— Какой сложности ремонт предлагает автосервис СФУ?

— На начальном этапе — мелкосрочный ремонт, замена масел и других расходников. Но готовы делать и капитальный ремонт двигателей, заниматься тюнингом (студентам это ведь тоже интересно). Также можем заниматься электрикой и электроникой — музыка, сигнализация и т. д.

Кузовной ремонт тоже будет, но позже — ещё стапель для таких работ нужно приобрести, а это несколько миллионов. Пока нет и нормальной покрасочной камеры, хотя маляра уже подыскали хорошего. Как только откроем покрасочный цех, отвечающий всем требованиям, сможем оказывать и эту услугу. Ещё собираемся утеплить второй этаж, где будут проходить лекционные занятия для студентов.

— То есть в идею создания автосервиса заложена и образовательная составляющая?

— А как же! При образовательном учреждении ведь работаем. С заведующим кафедрой транспорта ПИ СФУ Евгением Сергеевичем ВОЕВОДИНЫМ мы договорились, что студенты автомобильных направлений смогут проходить у нас практику. Плюс в других институтах есть связанные с транспортом направления. Готовы и с ними сотрудничать, обучать студентов, брать их на практику.

— Кто будет работать в автосервисе?

— Конечно, в автосервис нужен опытный мастер- приёмщик, по совместительству — главный автослесарь. Это человек, который будет осуществлять приёмку автомобилей, осмотр, определять объём работ, заниматься оформлением первичной документации и обучать других. Есть у нас такой — это магистрант СФУ Николай КИРИЛЛОВ. Он и учится хорошо, и работает. Сейчас парень на втором курсе магистратуры, а после её окончания планирует поступать в аспирантуру по направлению «Транспорт».

Магистрант Николай Кириллов перепрошивает систему

Магистрант Николай Кириллов перепрошивает систему

Помогает ему — Юрий Дмитриевич САБОВ, его водительский стаж более 40 лет. Восемь лет он отработал в ДОСААФ и десять лет уже трудится в СФУ — автослесарем и мастером производственного обучения. До этого долгое время колесил по стране дальнобойщиком (была такая организация в СССР «Совтрансавто»). У него за всю жизнь не было ни одной серьёзной аварии.

За работой опытнейший Юрий Сабов

За работой опытнейший Юрий Сабов

Автоэлектрик, как правило, человек приходящий. У нас такой тоже имеется.

В правобережном, более просторном помещении автосервиса, по словам Д. Морозова, смогут трудиться порядка 7–8 специалистов. Там тоже предстоит сделать ремонт, закупить и установить подъёмники.

— Дмитрий Александрович, конкуренция среди автосервисов в городе огромная. Чем вы намерены привлечь внимание клиентов?

— Согласен, сервисов много, но наш будет обслуживать в основном преподавателей, сотрудников и студентов СФУ. Как и в автошколе, для них предусмотрены скидки. К тому же мы структурное подразделение университета и гарантируем внимательное отношение, своевременное и высококачественное обслуживание. Чего греха таить, многие мои знакомые сталкивались с ситуацией, когда в частных автосервисах их пытались «развести» на дополнительные виды услуг — почти как в анекдоте, только что со вкусом малины воздух не предлагали накачать в шины. А для нас честное отношение к клиенту и качество — дело чести, нужно держать марку.

Кандидатскую диссертацию Д. Морозов защитил по теме «Методика оценки уровня квалификации ремонтных рабочих предприятия автомобильного сервиса». Она напрямую связана с оптимизацией работы сервиса и оценкой человеческих ресурсов.

В личном гараже — два транспортных средства: автомобиль KIA Optima и мотоцикл «Юпитер-5», может его три раза за день разобрать и собрать. В планах — защита докторской.

Начальник автошколы и автосервиса СФУ Дмитрий Морозов. Выпускник ПИ СФУ (кафедра автомобильного транспорта, автомобильного сервиса и фирменного обслуживания, 2007 г.). С 2005 года начал работать лаборантом на родной кафедре; в настоящее время — доцент ВАК. Преподаёт в вузе более 10 лет. Автошколу СФУ возглавил в конце 2016 года. Тяга к транспорту проявилась в детстве (у отца был мотоцикл — вместе его ремонтировали). В выборе профессии решающую роль сыграла доктор педагогических наук, доцент Наталья Робертовна КОЛМАКОВА. Это она, поговорив с юношей, пришедшим на подготовительные курсы в Политех, посоветовала ему факультет транспорта. Благодарен Дмитрий и бывшему своему научному руководителю, кандидату технических наук, профессору Владимиру Николаевичу КАТАРГИНУ и кандидату технических наук Валерию Александровичу КОВАЛЁВУ, под чьим руководством в последнее время плотно работал и получил в итоге звание доцента ВАК.

Похожие материалы