Повысить успеваемость

Реально ли за вечер приготовить борщ мужу и пять семинаров себе?

Текст: Константин СТАРОСТИН
Фото: из личного архива героя

Чтобы жить счастливо в свои тридцать семь, у Светланы ХАРЛАШИНОЙ есть главное: высшее образование, семья, уважение коллег. А скоро ещё появится диплом магистра ИФиЯК СФУ. Зачем состоявшиеся люди поступают в университеты и как им удаётся успешно совмещать работу с учёбой, выяснял корреспондент УЖ.

Дом

— Мама, доставай курицу, она уже готова, — прыгают около духовки дети.

Светлана отключает микрофон в Skype и бежит к плите. Пока на дистанционном семинаре отвечает кто-то из одногруппников, нужно успеть накормить дочек и погладить рубашку мужу.

— Я тоже могу добавить по медиаугрозам, — спустя четыре минуты Светлана возвращается на семинар.

Работа

— На работе загрузка такая, что порой пообедать некогда. Работаю консультантом отдела по взаимодействию со СМИ и организационно-методической работе агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края. Поэтому совсем нет возможности отвлекаться на подготовку к занятиям, вот и приходится дома иногда до 01:00 ночи делать семинары, — разговариваем со Светланой в перерыве между лентами. — И, видимо, в силу возрастных особенностей стараюсь все проекты по учёбе сдавать вовремя. Не понимаю некоторых одногруппников, которые сдают всё сразу и в последний момент. Зачем переживать, думать: «А вдруг не успею?». Я лучше сейчас напрягаться буду, чем во время сессии.

Учёба

— Ребята, если хотите, могу зачитать доклад первой, — услышав споры одногруппников, Светлана приходит на выручку.

— Ты вообще бываешь когда-нибудь неподготовленной? — третий раз за неделю спрашивают они.

А смысл?

— Зачем мне всё это надо? Я отучилась после школы на финансиста, чтобы родители были спокойны, — продолжаем разговор после очередной ленты. — Но по специальности не работала никогда. Сразу устроилась в новостное агентство. Меня всегда притягивала журналистика, но только в ней до поступления в магистратуру я была практиком. Потому что по работе нахожусь в постоянном контакте с редакторами и сотрудниками 44-х районных и городских газет.

А ещё хочется понимать, куда движется наша отрасль, каковы перспективы, что о ней думают учёные и практики. В последние годы всё отчетливее стала понимать, что в работе мне не хватает знаний и научных подходов к решению новых задач, которые сегодня стоят перед масс-медиа. Поэтому профильное образование мне просто необходимо. И это замечательно, что СФУ даёт такую возможность — поступить и учиться! Когда прихожу в университет, у меня такое чувство, что мне снова 18 лет.

Новое

Светлана раньше почти не сталкивалась в работе с телевидением. Сейчас — регулярные контакты с краевым телеканалом «Енисей», другими телекомпаниями. И уже чувствует первые плоды новых знаний в сочетании с практикой.

— Благодаря магистратуре, я уже могу посмотреть пару минут телесюжета и сказать, профессионально он снят или нет... Иногда же чувствую, что теория так и может остаться теорией. А кое-что уже воплощаю в жизнь. Например, редакторам районных газет советую использовать современные технологии, развивать сайты изданий. Благодаря занятиям в университете поняла, что будущее — за новыми медиа; журналистика постепенно переходит в Интернет. К этому надо быть готовыми даже в самых отдалённых уголках края.

Мама

По субботам дети Светлану не видят. В университете занятия с утра и до самого вечера.

— Мне муж рассказал — дочки как-то проснулись и спрашивают: «Где мама? А, сегодня же суббота, ну пусть учится…».

Вечерами у Светланы не только вебинары, но и уборка, проверка домашних заданий у старшей дочери.

— Понимаю, что не должна учиться в ущерб семье, ведь она — это самое главное, что есть в моей жизни. Поэтому стараюсь, если выпадает свободная минутка, посвятить её дочкам и мужу: порадовать их вкусным ужином, почитать сказки или просто прогуляться. У меня с дочками очень хорошие и доверительные отношения. Иногда мы придумываем разные игры дома и дурачимся по полной.

Главный вопрос

— Мама, я сочинение написала, почитай, — одиннадцатилетняя Ярослава протягивает тетрадь.

— Это то, которое ты вчера начала писать про войну? — Светлана сохраняет свой доклад и начинает читать произведение ребёнка.

Дочка молча кивает, чтобы сильно не отвлекать маму.

— А я вот какую вазу вчера нарисовала, – пятилетняя Кира держит за спиной листик.

— Умница! Я твою вазу ещё ночью оце­нила.

— Мама, и как ты всё успеваешь…

Подрастёшь — поймёшь?

А как к своей учёбе в магистратуре относятся вчерашние студенты, которые поступили сразу после бакалавриата? Всё ли они успевают?

Павел АККУБЕКОВ, магистрант ПИ, сотрудник СФУ: «Я в магистратуру пошёл по своей же специальности, чтобы получить ещё больше знаний; задумываюсь о том, чтобы в дальнейшем стать аспирантом, писать научные тексты. Сразу же после бакалавриата нашёл себе работу. Совмещать трудно, но приходится стараться. Самое сложное в работе и учёбе — это самоорганизация. Иногда бывает так непросто собраться после тяжёлого рабочего дня с мыслями и силами, выполнить домашнее задание и пойти на ленту. Пойду ли работать по специальности, пока точно сказать не могу. А вот наукой заниматься планирую».

Самые возрастные студенты СФУ:

>> 1 человек 1939 года рождения

>> 1 человек — 1947 г.

>> 2 человека — 1954 г.

Похожие материалы