Страны, языки, люди

«Очень понравилось! Всё было интересно, надеюсь, что поучаствую и в следующем году», «Огромное спасибо за отличную организацию и терпение! Уровень — на высоте. Keep up the good job!». Такими были отзывы участников второй международной олимпиады по иностранным языкам для студентов языковых и неязыковых специальностей высших учебных заведений России, университетов стран ближнего и дальнего зарубежья.

Финальный тур прошёл 20 марта в ИФиЯК — при поддержке Красноярской краевой общественной организации «Ассоциация преподавателей иностранных языков учебных заведений Красноярского края КЕЛТА».

Олимпиада проходила в два этапа. Первый, дистанционный — с 26 января по 8 февраля, где участникам предлагалось в течение часа ответить на 50 вопросов с выбором правильного ответа по лингвострановедческой тематике в системе электронных курсов MOODLE в режиме онлайн. По результатам отборочного тура определились участники следующего, очного, тура.

В первом туре приняли участие 1160 человек из 108 городов России и ближнего зарубежья, а во второй тур прошли 259 участников. География заключительного мероприятия получилась обширной — 24 университета из 17 городов России. Сибирский федеральный университет был представлен пятью институтами.

Заключительный второй тур начался утром 20 марта на площадке Института филологии и языковой коммуникации СФУ. В течение одного дня участникам предстояло пройти различные испытания и показать себя с лучшей стороны.

Европейские языки были представлены английским, немецким, французским и испанским языками. Виды испытаний были похожими, но на устную часть, безусловно, оказали влияние культурные особенности языка.

После первых двух письменных испытаний — креативного письма и лексико-грамматического теста участники приступили к устной части, которая состояла из конкурса чтецов прозаических или поэтических текстов и неподготовленного монолога по предложенной теме. Для конкурса чтецов участники должны были заранее самостоятельно подготовить произведение по своему выбору. В английской секции, например, можно было услышать и увидеть абсолютно разные представления — от классического Шекспира до Тима Бёртона и текста песни любимой группы, а в испанской секции лидировали произведения Федерико Гарсии Лорки. Главным для участников было показать своё умение фонетически и интонационно правильно говорить на языке.

Для заключительного испытания организаторами были подготовлены темы, на которые участникам необходимо было высказаться в течение одной минуты. Англичане, например, отвечали на вопрос, что важнее — талант или труд, и в какой момент человек становится взрослым; немцы практически сдавали экзамен, описывая и анализируя диаграммы и графики; французы вели философские беседы с носителем языка по скайпу; а испанцы обсуждали популярность Дон Жуана и роль Дон Кихота в испанской литературе.

Восточные языки первым испытанием выбрали лингвострановедческий тест и грамматические задания, а также перевод поэтического произведения. Участникам японской секции нужно было с русского языка сделать перевод на японский, а затем представить его чтение жюри. Китайские же конкурсанты переводили Конфуция (без подготовки) на русский язык письменно. Во время заключительного устного испытания участники рассуждали на темы просмотренного видеофрагмента для китайского языка и фрагмента анимэ для японского.

Участники секции русского языка как иностранного выполняли грамматические задания, рассказывали скороговорки и высказывались на лингвистические темы. Победителем стал первокурсник Забайкальского государственного университета Алтанхуяг Баярсайхан из Читы.

Победителем секции японского языка стала студентка 5-го курса ИФиЯК СФУ Валерия ЧУТОВА. Главный приз секции китайского языка — стажировку в одном из китайских университетов выиграла Татьяна ШЕВЕЛЬ, студенка 4 курса ИФиЯК СФУ.

Анна КАЛЮЖНАЯ из Новосибирского педагогического университета стала победителем французской секции. Первое место в испанском языке поделили студентка 3 курса Ирина ОСКОЛКОВА из Удмуртского государственного университета и студентка 4 курса ИФиЯК СФУ Дарья МЕТЕЛИЦА, которой также досталась стажировка в Испании в качестве главного приза.

Английское и немецкое направления в этом году разделили победителей на языковые и неязыковые специальности и первый и второй язык. Первое место и языковой курс среди участников, изучающих немецкий язык как второй иностранный, выиграла студентка 3 курса ИФиЯК София Кузьмина, а среди изучающих немецкий как первый иностранный язык победителем стала студентка 2 курса Полина Кондратенко из Санкт-Петербургского государственного университета, которая в качестве главного приза получила стипендию Германской службы академических обменов (летний языковой курс в 2016 году в одном из университетов Германии).

Победителем в английской секции среди неязыковых специальностей стал студент 2 курса Кирилл Дышловой из Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, который получил в качестве приза возможность сдать международный экзамен по английскому языку Cambridge CAE, предоставленный компанией «Британия». Кирилл приезжает на олимпиаду во второй раз и второй раз становится её победителем. Студентка 2 курса ИФиЯК СФУ Евгения Калинина стала победителем среди участников языковых специальностей и выиграла главный приз, предоставленный компанией ITEC (International Travel & Education Company), 2 недели в языковой школе в Stufford House в городе Брайтоне в Великобритании. С полным списком победителей можно ознакомиться на сайте ИФиЯК.

Организаторы также подготовили сюрприз для всех присутствовавших на церемонии закрытия участников, волонтёров и зрителей — беспроигрышную лотерею, где разыграли различные книги и материалы на английском языке.

М.В. ЩЕРБАКОВА

Похожие материалы