Первые дети

Рубрику «Первый опыт» ведёт Анастасия АНДРОНОВА

У всех нормальных людей дети появляются по очереди. А у меня появились все и сразу. Причём, чужие. Более того, в чужой стране. Дети появились — и давай кричать. Но всё по порядку.

Я жила в Санкт-Петербурге и работала на двух работах. Одна из них была любимая — редактор журнала, а вторая — странная: администратор детского центра. Всё последующее случилось именно на этой странной работе. Детский центр был большой, в Питере известный, и я занималась там организацией праздников. Когда неожиданно получила от директора приглашение поехать в Болгарию на всё лето — работать с детьми, я думала, кажется, секунды три. И согласилась. Это потом я узнала, на что согласилась.

Мы с коллегой оформили необходимые документы на визу, взяли билеты. И отправились в самое длинное моё путешествие. От Питера до Болгарии лететь часа три. А мы летели сутки, с тремя пересадками, экономя деньги. Добрались до нужного места глубокой ночью, а рано утром вышли на работу.

Я впервые работала с маленькими детьми. Первое занятие «изо» прошло на ура. Я подготовилась — принесла деткам заранее выбранные рисунки, которые мы залепили пластилином. Это просто: катаете колбаски, от них отрываете маленькие кружочки, а потом пальчиками тянете в разные стороны. Хорошо прошла и зарядка, потому что, хвала Интернету, я подсмотрела, как её нужно делать с трёхлетними детьми. Потом мы ходили на море и лепили из песка огромную черепаху. Потом занимались лего, и это был самый сложный урок, потому что тут Интернет не спасал — схем сборки лего для малышей практически нет. А вечером у меня ещё были дискотеки, которые я добросовестно отвела без микрофона.

И первый день, и первая неделя казались очень простыми. А вот дальше стало сложнее.

Стоит отметить, что наш развивающий центр находился в закрытом комплексе, где на территории квадратного километра было всё необходимое: магазины, фитнес-центр, салон красоты, прокат и т.д. Большинство детей приезжали на всё лето, а родителям хотелось отдыхать. Поэтому взрослые с удовольствием приводили своих чад к нам, чтобы они занимались и за лето не забыли знания из садика. Программу нужно было продумывать на два месяца вперёд, и когда пластилин размазывать мы уже научились, лепить из него — тоже, освоили технику рисования гуашью и акварелью — нужно было придумывать что-то новое!

И тогда мы стали рисовать… крупой. Это было моё первое открытие, которое на самом деле настоящие педагоги придумали давным-давно. Мы разрисовывали клеем-карандашом крылья бабочки и сверху сыпали манку. Она высыхала, и получался отличный рифлёный рисунок. Или, например, выкладывали сову из зёрнышек. Или делали мишку из стружек от карандаша. В общем, креативность не подвела, и дети меня полюбили. А как же можно было не любить тётку, которая два раза в неделю не только учит, но ещё и поёт на дискотеках, и знает все танцы? А ещё… проводит праздники. Для меня это было полной неожиданностью.

Одно дело, когда в городе ты выступаешь в роли менеджера и координируешь мероприятие. Другое — когда тебе неожиданно нужно изображать фею Винкс. У меня получалось, наверное, потому, что я улыбалась и помнила много игр.

А детям что главное? В догонялки поиграть. Вот, честно. Для них это лучшая игра.

Когда я пережила праздники, вдруг оказалось, что можно ещё открыть кружок танцев, потому что есть желающие. Я была согласна уже на всё. Правда, профессионально танцевать я не умею, а потому приходилось вставать в 6 утра, чтобы успеть воспользоваться wi-fi, который в остальное время был практически недоступен. И вот в 6 утра я садилась на балкон, свешивала ноги и смотрела мастер-классы по танцам. Особо сложные движения исполняла вместе с ноутбуком прямо тут же, на балконе. А днём показывала эти танцы детям. И ведь они учились, и ещё как! На дискотеках они вовсю исполняли и вальс, и ча-ча-ча. Моя гордость за них стоила подъёма на рассвете.

Но когда я пережила танцы, вдруг оказалось, что мы можем по воскресеньям готовить в ресторане с детьми вкусняшки. Единственный выходной пошёл прахом, потому что нужно было лепить блины и делать драники. Это было несложно, потому что, кажется, из всего того, что я делала тем летом, я только готовить и умела.

Но самое страшное случилось потом. Мы стали работать няньками. Детей приводили, оставляли, уходили. Казалось бы, делай с ними, что хочешь, но это же чужие дети! Они же кричат, плачут и зовут маму. Найти подход к каждому было настоящим искусством, которое тоже теперь в моей личной копилке. Не могу не рассказать одну историю. Заниматься к нам ходили только русские дети. А вот в «няньки» мне однажды привели маленького англичанина Оливера. Русская мама Полина и английский папа Джейсон, улыбаясь, вручили мне ребёнка, его печенье и иностранную книжку. Оливер оказался очень смышлёным, было видно, что дома с ним занимаются. Мы подружились, и вскоре мама стала приводить малыша ко мне каждый день. Оли — мальчик самостоятельный и часто вырывал руку, когда мы гуляли. А однажды… он вырвался, побежал, упал, сильно разбил губу и сломал зубы. Паника была у нас обоих! Мы сломя голову бежали к врачу, которая успокаивала уже больше меня, чем ребёнка. Мальчик всхлипывал, но с интересом разглядывал баночки с мазью и крутил в руках ручку. Мы его полечили, а мама вечером сказала, что он и у неё всё время падает. И назавтра снова его ко мне привела. Очень лояльная мама оказалась.

Можно вспоминать ещё много чего. Как ходили в походы, устраивали День Нептуна и Ночь Кошмаров, бегали кроссы, играли в квесты, плавали на пароходе, вытаптывали клумбу, играя в футбол… Мы и дети. Вместе. Лето прошло очень быстро и интенсивно. Многие думали, что в Болгарии будет отдых. Но после этого «отдыха» ещё 2 недели я никак не могла выспаться. Всю энергию, всю-всю, отдала детям. Когда меня в этом году позвали в Болгарию, я думала уже секунд 40. И… согласилась. Но на самом деле — я что-то очень сомневаюсь!

Читатели! Вы тоже можете стать авторами рубрики «Первый опыт».

Похожие материалы