За рулём

Простите за штамп, но всё познаётся в сравнении. Более десяти лет назад я получила водительские права, честно отучившись положенный срок в одной из красноярских автошкол ДОСААФ. Но как сильно шагнул за это время прогресс!

От всего, что мне показали на этой неделе в новой автошколе СФУ — захватывает дух. Не верится, что приступив к делу в конце июля, строители преобразили до неузнаваемости бывшее складское помещение университета в Академгородке, рядом с Институтом военного обучения. Здание отремонтировали, оснастили самым современным оборудованием и техникой, набрали штат высококлассных инструкторов и в ноябре уже подготовили небольшой, всего 16 человек, первый выпуск автолюбителей. Первая группа — это в основном студенты и сотрудники СФУ — успешно (82%) сдала государственный экзамен в госавтоинспекции и получила водительские удостоверения.

— Мы находимся в помещении бывшего склада, — говорит, и сам, кажется, не может в это «прошлое» поверить, руководитель автошколы, бывший военный, полковник в отставке Михаил Михайлович РУНДА. Он распахивает передо мной дверь будущего учебного класса. — Через неделю установим здесь новый тренажёр для отработки теории вождения.

За следующей дверью занятия уже идут (сейчас в школе обучается уже пять групп — по 30 человек каждая). Перешагнув порог, мы вместе со студентом третьего курса Института космических и информационных технологий Юрой (так представляется курсант) попадаем на оживлённую городскую улицу. Всё это благодаря суперсовременному 3D-симулятору вождения.

— Здесь всё, как на обычном автомобиле с механической коробкой передач: спидометр, тахометр, поворотники, — рассказывает, не отрывая глаз от экрана Юрий, вращая руль и время от времени переключая передачи. — Тренажёр помогает отработать правила дорожного движения, запомнить знаки и разметку в условиях реальных дорог города. Обучаюсь я второй месяц, а за рулём этого тренажёра — второй раз. В общем-то, несложно, привыкаю, понимаю, как ехать, как выжимать сцепление и переключать передачи.

— А если совершить виртуальную аварию? — провоцирую я.

— Зачем? — удивляется курсант (похоже, он так вошёл в роль, что даже сама мысль об аварии кажется нелепой).

— И всё же, — прошу я, — очень хочется увидеть, как отреагирует тренажёр.

— Ладно, попробую врезаться в кого-нибудь, — уступает Юрий и резко сворачивает вправо.

«Машина» врезается в грузовик, слышится звон разбитого лобового стекла. Совершивший «аварию» водитель выворачивает руль влево, выводит авто «из пике», и тут же виртуальный инструктор констатирует: не был включён левый поворот при перестроении! Рядом проезжает машина госавтоинспекции с проблесковым маячком...

Первое время курсанты занимаются на тренажёре под присмотром не только виртуального, но и реального инструктора.
Мастер производственного обучения автошколы СФУ Василий Валентинович КОРЖЕНЕВСКИЙ много лет отработал в органах внутренних дел, возил начальника управления вневедомственной охраны, обучал вождению сотрудников милиции в учебном центре ГУВД края. Виртуоз.

— До того как устроиться на работу в автошколу СФУ, я два года преподавал в одной из частных автошкол Красноярска, — рассказывает Корженевский. — Там к учёбе относятся несерьёзно даже в смысле подбора персонала. Преподавать может вчерашний шофёр без профессионального инструкторского стажа. Но хорошо водить машину мало — надо уметь передать другим необходимые знания. У нас с этим всё в порядке. Теорию преподают офицеры Института военного обучения СФУ, а практику вождения — опытные инструкторы: Игорь ГАВРИЛОВ, Алексей САФРОНОВ, Кирилл НОВИКОВ, Игорь СОКОЛОВ. В частной автошколе стояли тренажёры старого формата, а мы обучаем людей на самых технологичных моделях. Классы у нас небольшие, но все наглядные пособия есть, чтобы человек знал устройство автомобиля: рулевое управление, тормозную систему, системы подачи топлива и охлаждения двигателя и т.д.

Действительно, в учебных классах, а их всего три, оснащение — впору позавидовать: на электрифицированных стендах в разрезе можно увидеть двигатель, все узлы и агрегаты автомобиля; есть в аудитории доска интерактивная, доска магнитная поворотная со схемой населённого пункта, на которой инструктор может легко моделировать любые случаи на дорогах с помощью миниатюрных магнитных машинок и дорожных знаков (в моей автошколе преподаватель рисовал дорожные ситуации на обычной доске мелом). Для изучения медицины как обязательного раздела курса имеется тренажёр «Максим» — манекен пострадавшего взрослого человека.

До 2008 года на базе автотранспортного факультета Политехнического института тоже работала автошкола, но своей базы у неё не было. Курсантов было мало, и школа еле сводила концы с концами. Время диктует новые правила: современная автошкола СФУ является структурным подразделением университета, имеет соответствующую лицензию на подготовку водителей категорий «А», «В», «С», а в скором времени начнётся подготовка и по категории «D» — необходимо расширять спектр услуг и для сторонних клиентов, что принесёт университету дополнительную прибыль. Сейчас решается вопрос о приобретении современного нового автобуса для автошколы. В дальнейшем здесь также будут обучать вождению снегоходов и квадроциклов.

Первый выпуск

Первый выпуск

Стоимость обучения в автошколе СФУ фиксированная: для сотрудников СФУ — 15 тысяч рублей, для студентов — 14 тысяч. К тому же, предоставляется рассрочка платежа (50% можно заплатить до начала обучения, а вторую часть — после). Никаких доплат в ходе всего процесса обучения (ни за бензин, ни за сдачу госэкзамена, как это частенько бывает в частных автошколах) не производится. Ещё один очень большой плюс для сотрудников и преподавателей СФУ: инструкторы автошколы подстраиваются под график работы курсантов, предоставляя для обучения самое удобное время.

О парке учебной техники автошколы СФУ — отдельный разговор. Семь новеньких автомобилей Volksvagen Polo (пять с механической, два — с автоматической коробкой передач) и отечественные ВАЗ-2104 для обучения водителей категории «В», грузовик ГАЗ-3309 для водителей категории «С» и мотоцикл Yamaha для обучения категории «А».

Мы заглянули на автодром на территории Политехнического института СФУ. Площадку припорошило снежком, но всё необходимое видно: «горка», «змейка», полоса разгона, светофоры, разметка. Автодром хорошо освещён, можно заниматься до позднего вечера.

Елена НИКОЛАЕВА

Автошкола СФУ расположена по адресу: Академгородок 13 «а». Записаться можно по тел. 290-76-22, 8-923-351-73-55, 8-913-563-76-43.

Похожие материалы