Непростая любовь

Я влюблена уже 13 лет. Беспокойно, трудно, эмоционально влюблена. Он вызывает во мне восторг. Он притягивает меня к себе и пробуждает потухшие силы. Ради него я готова жертвовать свободным временем. Он открыл меня людям. Живу только им. Он — мой учитель и наставник. Он — русский народный танец.

Что такое русский народный танец? Этот вопрос подразумевает две позиции. Одни люди ответят, что «это кокошники, присядки, ковырялочки и дробушки». А вот другие вдохновлено скажут: «Это жизнь…». Мне, как танцору со стажем, близка последняя позиция. И со мной согласятся те, кто на долгие годы связал себя с русским танцем.

«Красноярский ансамбль танца Сибири» имени Михаила ГОДЕНКО открыл очередной творческий сезон. Открыл полным Большим концертным залом, новыми номерами, овациями и криками «браво!», букетами и отменным настроением. Знаете, заражает! Приковывает внимание на протяжении трёх часов. Профессионализм, выработанный годами, замечается в мельчайших деталях. Что уж говорить об эстетике ансамбля: слаженность, причёсанность, улыбчивость, отглаженность, начищенность.

Концерты коллектива нужно смотреть и из партера, и с балкона. Именно тогда у вас сложится полноценное представление о необыкновенности всего действия на сцене, которая скрыта за кулисами и сглажена многочасовыми репетициями. Партер работает в основном на эмоции зрителя. Русская душа и характер, заключённые в каждом номере, плавно перетекают со сцены в ряды. Балкон помогает оценить профессиональную сторону: идеальность! Во всём. По горизонтали, по вертикали, по диагоналям танцоры потрясающе держат линию, синхронно выполняя движения. Они чувствуют друг друга, не поворачивая голов. Рука в руку, нога в ногу — и так уже много лет.

Находясь среди полного зала, я снова задумалась, какая сила с первых минут концерта определяет единое дыхание зрителей. И не нашла точного ответа. Даже не раз просмотренный номер смотрится будто заново. Необыкновенно, когда танцор, работая на сцене, смотрит тебе в глаза, и это — высшей степени мастерство и профессионализм: он полностью отдаётся публике! Здесь каждый — и слева, и справа — заколдован.

И в конце концерта зал встал.

Похожие материалы