Заняли место под солнцем

Всероссийская студенческая PR-игра «Место под солнцем" прошла с 17 по 20 мая 2007 года в Красноярске на базе отдыха «КрасЭйр». А участниками форума стали более 30 студентов специальностей «связи с общественностью», «реклама» и «журналистика» из семи учебных заведений Омска, Томска, Иркутска, Москвы и Красноярска.

Торжественная церемония открытия PR-игры «Место под солнцем» состоялась в конференц-зале ИЕиГН СФУ 17 мая. Гость открытия, главный специалист Агентства молодежной политики администрации Красноярского края Инесса Чеколаева, подчеркнула, что инициаторами этого проекта выступили студенты — молодежная общественность Красноярска, что очень значимо для города. «Это не было навязано руководством вуза или факультета, сама молодежь почувствовала силу организовать деловое пространство и пригласить ребят из других городов. Хотелось бы, чтобы работы — проекты, которые ребята сделают для спонсоров, были реализуемы и помогли организациям». Успеха участникам игры пожелал заведующий отделением социологии и общественных связей ИЕиГН СФУ Валентин Геннадьевич Немировский: «Думаю, такое мероприятие, игровое общение научит будущих информационщиков не шагать по трупам, а искать пути цивилизованного соперничества».

После торжественного открытия состоялся тренинг на командообразование, а потом все участники игры переместились на базу отдыха «КрасЭйр», где проходило дальнейшее действие. Презентация четырех команд, имитирующих деятельность PR-агентств, прошла вечером первого дня.
На второй день после мастер-класса для участников PR-игры был организован Большой гуманитарный турнир. Главным призом был билет на самолет по России, и баллы начислялись не только участнику, но и командам. После этого прошла большая деловая игра «Рынок», которая длилась в общей сложности шесть часов. Она отразила концепцию форума — «конкуренция». В рамках формата участникам приходилось выбирать конфликтные и неконфликтные пути взаимодействия. По окончании игры был проведен «круглый стол», где студенты и эксперты обсудили социальную функцию связей с общественностью.

Самым ответственным стал третий день, когда после мастер-классов команды выполняли задания от спонсоров. Двум командам достались кейсы по продвижению пива «Союз" компании ООО «Парус», а другим — по продвижению творческой негоции «Авантаж» и информационного агентства «Пресс-Лайн».
Спонсоры остались довольны отработкой кейсов, а участники — PR-игрой. Как сказала одна из студенток СФУ Валерия Денисова, ей и «коллегам» больше всего понравилось, что задания носили практическую направленность; именно этого так не хватает на занятиях в университете. «Очень ценными были суждения экспертов, их мнение и опыт, которым они делились», — добавила Валерия.
Одним из экспертов мероприятия был член рабочей группы проекта «Молодежный студенческий центр» СФУ Александр Овчинников: «Участники пытались за счет известных технологий форсировать поставленные задачи, что привело к шаблонным решениям, — но это была только репетиция... На третий день был сделан существенный «прорыв" в работе над заданиями спонсоров».

Организаторы от всей души благодарят компании, поддержавшие студенческую инициативу: ООО «Парус», страховое общество «Надежда», туристическую компанию «Startravel», спортивно-развлекательный комплекс «CUBE», группу компаний «Синтез-Н», компанию «МедиаМаг», творческую негоцию «Авантаж». А также студию «PR-центр», оказавшую экспертную поддержку студенческому сообществу, информационных партнеров мероприятия — агентство «Пресс-Лайн» и телерадиокомпанию «Афонтово». Огромное спасибо профессору кафедры социологии ППФ ИЕиГН СФУ Юрию Викторовичу Грицкову, который верил в своих студентов и стоял за них горой.

Эксперт PR-форума, главный специалист отдела реализации проектов и программ Управления молодежной политики администрации Красноярска Игорь Утьманов отметил: «Достаточно четко сработал оргкомитет мероприятия: привлекли внимание бизнес-структур, нашли средства на первый форум и провели его масштабно: приехали участники со всей России. Была соблюдена идейная направленность и выбрано удачное место проведения PR-игры. Считаю, что мероприятие полезно для региона».

А заместитель начальника управления кадровой политики и организационной работы администрации Красноярска Иван Карлов, который также выступил экспертом на PR-игре, отметил: «В условиях современного экономического роста власти, бизнесу, обществу необходимы новые идеи и специалисты нового поколения. И то, и другое я увидел на проекте «Место под солнцем».

Евгения ШУМОВА
Организаторами PR-игры «Место под солнцем» стали Ксения Сосновская, Екатерина Минакова, Надежда Пирожкова и Евгения Шумова — студентки 5 курса специальности связи с общественностью психолого-педагогического факультета ИЕиГН СФУ при поддержке Российской ассоциации студентов по связям с общественностью РАССО и Управления молодежной политики администрации города Красноярска. Кроме этого, поддержку оказали студентки 3 курса Шатилова Ольга, Мозговая Александра и Анастасия Римарчук.

 

Зря утверждал мой старый знакомый Экклезиаст, мол, что было, то и будет, и нет ничего нового под солнцем. Не учел старик, что коммуникатор-профессионал умеет сделать незаметное выдающимся, рутинное — неповторимым, обыденное — чудесным, бывшее — небывалым. Убедиться в этом лишний раз я смог на PR-игре «Место под солнцем», куда был приглашен в качестве независимого эксперта. Не без удовольствия наблюдал, как участники постигали искусство продажи венецианских гондол на Чукотке, как приобщились к чуду рождения нового бренда «Живое пиво Живоглот» (это живое пиво у меня буквально по усам текло!). PR-ура живому делу! Организаторы еще раз показали, что место PR под солнцем свято. А свято место не должно быть пусто!

Пиар Пиаро,
независимый эксперт

Похожие материалы