В СФУ — из Казахстана

Второй год оправдывается тактика выпускающих кафедр ИГДГиГ по привлечению профессионально ориентированных абитуриентов из Казахстана. На этот раз не ограничились рекламно-просветительским десантом, а открыли представительство в Алма-Ате. По результатам отборочных тестов 5 человек получили приглашение в СФУ.

Ваня — русский, Миша — грек, Данияр и Ислам — уйгуры, только у девушки вполне казахское имя — Камиля. Кстати, не поправляет, когда называют Камила — в свои 16 лет явно хочет выглядеть взрослее...

— А фамилия Василова досталась мне от прадедушки по маминой «болгарской» линии, — уточняет она. — Папину, казахскую, брать не стала, потому что он с нами не живёт.

Чувствуете характер? Интересно, а какими были самые первые впечатления?

— Честно скажу, не самые радужные. Представьте, прилетаем в Красноярск, выходим из самолёта в шортиках, маечках, а тут такая холодина... И почему-то не сразу удалось поймать такси. Наконец, вот оно, общежитие, заходим: «О, казахи! Добро пожаловать!». Знаете, сразу стало тепло и надёжно. Заселились, обустроились и отправились знакомиться с городом, с университетом. На «горе» очень понравилось: масштабно, красиво. Я такой себе Россию и представляла... Большая, далёкая страна меня всегда привлекала.

— Но Сибирь — не вся Россия...

— Да, эти географические «тонкости» мы ощутили сразу, хотя наш друг Вадим, поступивший в СФУ в прошлом году, предупреждал: здесь другие люди, другой менталитет, а уж акклиматизация точно потребует сил. Но он так интересно рассказывал об университете, о будущей специальности горняка, что мы, его младшие друзья детства, решили: поступаем в Институт горного дела, геологии и геотехнологии. Поэтому очень ждали приезда в Алма-Ату представителей СФУ. Желающих поступить было много, но именно мы и ещё парень из Усть-Каменогорска Иван были рекомендованы к зачислению. Однако конкурс в институте оказался настолько высоким, что наших баллов не хватило, и нам предложили выбирать «по приоритетам».

Так мы оказались в ИЦМиМ на разных специальностях — я, вместо маркшейдерского дела, изучаю термическую обработку металлов.

— Наверное, разочарованы?

— Самое интересное, что не все. Кому-то уже понравилась идея стать металлургом, обогатителем, кто-то задумался о гражданстве в России. Но я всё-таки хочу воспользоваться обещанным шансом: хорошо сдать экзамены первой сессии, перевестись в ИГДГиГ, получить образование там и вернуться в Казахстан. У нас много месторождений полезных ископаемых, поэтому развиты горнодобывающая отрасль, металлургическое производство, действуют обогатительные комбинаты — и везде требуются квалифицированные специалисты. Приехала сюда, можно сказать, для того, чтобы потом внести какой-то вклад в развитие своей страны. По большому счёту, мы — её национальный ресурс.

А свой народ я люблю: казахи очень воспитанные и гостеприимные, всегда накрывают стол к празднику. Другие люди куда-то спешат, озабочены или сами по себе… А казахи всегда идут по улице с улыбкой. Во всяком случае, у нас, в Алма-Ате.

Наш фотограф сняла студентов из Казахстана в парке им. Горького на колесе обозрения

Наш фотограф сняла студентов из Казахстана в парке им. Горького на колесе обозрения

— Уже скучаешь?

— Я впервые так далеко от дома, конечно, волнуюсь, как там мама с сестрёнкой, которая нынче пошла в первый класс. Мама нас одна воспитывает, я понимаю, что она очень надеется, что получу высшее образование, стану нужным специалистом и буду помогать. Поэтому очень хотела побыстрее закончить школу. У нас в Казахстане есть такая возможность: учиться в 10-м классе и параллельно — в 11-м, чем я и воспользовалась.

— Получила среднее образование экстерном? Так спешишь жить?

— Да, можно сказать, спешила,— в моём возрасте, наверное, всем хочется свободы. А её я связывала исключительно со студенческой жизнью. Мои двоюродные сестры учились на юридическом факультете в КазГУ и так много и интересно рассказывали, что просто не терпелось почувствовать — каково это. Я рада, что всё сбылось. Мы уже настолько приспособились к самостоятельной жизни, что уже не представляю другого темпа, другого режима: кушать готовим сами, убираем в комнате и на занятия не опаздываем. Словом, — справляемся впятером, надеясь друг на друга.

Но главное внимание, конечно, учёбе — надо зарабатывать себе плюсы. В 9-10 классах я очень плотно занялась английским и, видимо, подзапустила остальные предметы. Особенно на химии почувствовала, что не хватает «базы». Чтобы не упасть в глазах педагога, штудирую учебники, что-то полезное нахожу в Интернете. Я просто знаю, что смогу, что должна всё это пройти, поэтому никакого страха нет. А вообще, когда от каждого слышишь: «Всё будет хорошо, ты, главное, учись!» — и вправду хочется. И уже не думаешь, что это — «надо».

— С учёбой у тебя всё логично, но кроме неё есть, наверное, и другие интересы?

— Я очень люблю танцевать и фотографировать. А ещё всегда хотела научиться играть на гитаре. И здесь в общежитии я встретила мальчика с гитарой, который согласился давать уроки; спасибо Диме, у меня, кажется, неплохо получается.

— И всё-таки — 5 лет без жары и настоящих яблок...

— Выдержим.

Любовь ГАБЕРБУШ

Похожие материалы