Она и КВН

«У меня стерлись границы сцены и жизни. Я порой могу просто разговаривать с человеком и одновременно вести какую-то роль»

Настя ПОЗДНЯКОВА

Она дважды победительница краевого фестиваля «Студенческая весна», обладатель спецприза на Российской студенческой весне этого года.

Я видела её на сцене, от души смеялась над её шутками, каждый раз удивляясь её новым образам… Но с опаской знакомилась с ней лично! Почему-то тогда, год назад, казалось, что столь яркий человек, легко переходящий во время выступления из одного состояния в другое, в жизни может быть лишь законченным эгоистом и лицемером. Это предубеждение не подтвердилось. Сейчас, когда за спиной общие поездки, конкурсы, пережитые трудности, по-другому смотришь на человека, чьей открытости и прямоте стоит поучиться.

– Насть, а кавээнщиком рождаются или становятся?

– Становятся. Я вот изначально кавээнщиком то не была. Но после работы над собой и долгой работы мамы надо мной родился кавээнщиком. Ты же учишься писать, учишься играть. С этим не рождаются.

– И как давно ты в игре?

Настя за роль

Настя за роль "мамы" получила на Российской студвесне-2011 спецприз

– 16 мая исполнилось 11 лет, как я в КВН. Начала ещё в 8 классе. Ширму носила. Я сцены боялась безумно. Мне просто было страшно выходить на неё. Потом мама заставляла. Я начинала не с КВН, а с театра. Однажды дали главную роль – принцессы. Это была комическая роль, и мне очень комфортно было играть. Даже если я где-то косячила, а люди смеялись, я думала, значит всё правильно – люди ведь и должны смеяться. Так пропадал страх сцены. Потом начали команды создавать. Играли, придумывали что-то новое. У меня бывало даже так: могла прийти в команду, и мне говорили: «У нас там конкурс капитанов, а мы его никогда не писали». А я всегда отвечала: «Ой, да конкурс капитанов – легкотня вообще! Сейчас напишем!» – хотя сама ни разу в жизни это не делала. Я всегда старалась в свои команды, где играла, вселять уверенность.

– Прошёл школьный КВН, начался университетский. Что там?

– Рост начался с того, что я в каждой игре начала брать титул «Мисс КВН». В каждой игре, в которой бы ни играла. Мисс сезона, мисс игры... Если это были СТЭМы, то тут мне давали «Лучшую женскую роль». Какие-то клубные выступления, вечер чёрного юмора – всегда звали меня. Мне кажется, что за всё это время, которое я отыграла, мне удалось стать очень ярким персонажем, актёром и человеком, по которому запоминают команду. Может это слишком «с короной на голове», но это так.

– Ты дизайнер, педагог, опытный ведущий, художник. Но почему именно КВН до сих пор занимает одно из первых мест?

– Потому что это публичное внимание. Это сцена. Это непередаваемое чувство, когда выходишь под овации. Тебя любит зритель, да и ты отдаёшь всего себя, всю свою энергию, которую копишь, копишь в этом мире.

– А плохое в КВН есть?

– ОЙ! Плохого очень много. Например, проблемы с учёбой. Показатель этого – мой уход в академ. Плохо то, что КВН много времени занимает. Безумно много. Сейчас вот, правда, команда моя («НиНа») – это единственная команда, на которую не так много времени уходит. А раньше, когда играла в «Гуффи», мы тратили дни, ночи. Вообще времени не было на жизнь. Ты едешь куда-то с родственниками и думаешь о новой шутке, о новой песне, выходе, миниатюре, домахе. Ты едешь просто на учёбу и опять думаешь об этом. На лентах сидишь и пишешь, пишешь юмор.

Сейчас уже времени побольше. Да и вообще поменялись взгляды на игру.

Меня недавно в интервью спросили – тебе больше нравится играть в СТЭМах или в КВН? Знаешь, мне нравится играть в такой КВН, в который я играю сейчас. Мне кажется, что мы с Никитой – единственная команда, которая открыла у нас в Красноярске новый стиль. Мы создаём театр на сцене. И при этом мы также шутим, также веселим зал. Такого никто до нас раньше не делал.

– А на сколько ты оцениваешь уровень КВН в Красноярске?

– У нас КВНа как такового нет. Мне не нравятся команды, которые разделились сейчас на два типа. Одни показывают миниатюры, другие играют в линейку и шутят текстовыми шутками. А в домашних заданиях либо показывают кастинг какой-то куда-то с песнями и плясками, либо три блока, зарезиненные и привязанные друг другу бог знает чем. Это всё дешево, неинтересно.

– Абсолютно разные мнения складываются у людей о тебе. Тебе не кажется, что ты иногда перегибаешь?

– Ну, если я перегибаю – значит так надо. Лично о себе плохого не слышала ничего. Не было у меня такого, чтобы я кичилась чем-то. Без проблем соглашаюсь помочь и молодым командам. Нет такого, что «я снизошла до вас». У меня всегда один ответ: если вы не уверены в моих способностях и считаете, что я зазнаюсь и прочее – выходите на сцену, там поборемся. Людей не должно волновать, какой я человек, по большому счёту. То, какой я человек, должно волновать моих друзей, а их у меня избранное количество.

– Примеряя столько разных образов на себя, чувствовала ты когда-либо опасность потерять саму себя?

– У меня нет такой опасности. Потому что я личность уже сформировавшаяся, я не потеряюсь в себе. В кавээновских кругах ввели такое понятие как «Поздняковщина». Но я не хочу, чтобы меня с кем-то сравнивали.

– Несколько вещей самых важных для Насти Поздняковой?

– Друзья. Семья. Работа. И душевное умиротворение. Я вообще очень люблю оставаться одна. После игр я люблю пропадать и проводить время в гордом одиночестве. Мне хорошо от этого. Я успокаиваюсь, восстанавливаюсь и готова работать дальше.

Наталия ГУРТЯКОВА

Похожие материалы