Вопросы и ответы

Состоялись две встречи ректора Е. А. Ваганова с коллективом. И если делать установку на позитив, то без натяжки можно сказать, что свой «урок» они преподнесли обеим сторонам.

Темой встречи с заведующими кафедрами и руководителями подразделений была необходимость структурных преобразований и инновационной деятельности; об этом говорил ректор. А зал хотел услышать лишь одно: когда будут деньги и что с зарплатами. В этой ситуации Евгению Александровичу приходилось быть проводником позиции министерства и доносить «установки сверху» (которые идут вразрез с былыми обещаниями, типа «1:4», и которые сам ректор не всегда разделяет). Эмоциональная окраска выступлений была примерно такой: «Почему вы готовы платить тысячи долларов зарубежным лекторам — и не платите столько же своим профессорам того же уровня? Это дискриминация», «Кроме инновационных проектов в этом году коллективу предстоит огромный объем работ по прохождению аккредитации и лицензированию. Это опять ложится на тех же людей, которые не видят впереди материального стимула» и проч. Ответ, который на сегодняшний момент мог предложить ректор (что у нас есть возможность стимулирующей оплаты только дополнительной инновационной деятельности) — похоже, никого не устроил. Ценным итогом встречи следует признать то, что руководство вполне почувствовало настроение коллектива: каждое «острое» выступление встречалось аплодисментами.

Также много вопросов было связано с утвержденными приоритетными направлениями — их недостаточностью, спорностью и прочее. Поскольку о приоритетах речь шла на предыдущей встрече, нынешняя дискуссия говорит о том, что коллективы «созревают» для обсуждения предлагаемых идей с некоторым опозданием, и эту задержку руководству надо учитывать.

Совсем другая атмосфера была на встрече ректора с молодыми преподавателями и аспирантами. Конечно, первыми тоже были вопросы о зарплате и жилье. Но здесь в ответ прозвучало много обнадеживающей информации. Ректор уверил, что будут оплачиваться все новые учебно-методические разработки, а не только те, которые выиграли конкурс инновационных программ. Маститым преподавателям будет поставлено условие — привлекать к модернизации образовательной деятельности молодежь. Со следующего года начнет формироваться фонд для поддержания проектов именно молодых ученых — например, на создание ими собственных лабораторий. Первоочередным будет и решение жилищной проблемы (строительство общежития квартирного типа начнется уже в этом году).

Ректор особенно подчеркнул: если мы все время будем ставить перед собой задачи на развитие — то мы найдем их решение.

Программа развития Сибирского федерального университета. Презентация ректора. Полная версия.

(.ptt, 176.5 кб)

Похожие материалы