Дед Мороз существует

VVindettA, ИКИТ, ВТ 07-1

Эта история стряслась со мной на первом курсе. По всем студенческим меркам я еще была абитуриентом, не сдавшим первой сессии. В глазах светится наивность и тяга к знаниям. В голове неспешно закипают амбиции и блистательные принципы. Всё это сдобрено безмерной верой в то, что кроме как хорошо никак быть не может в принципе. Говорю же – чистейшей воды абитуриент!

Конец декабря виделся именно как Новый год. Добрый, снежный, такой привычный и родной праздник. Ну а сессия… А что сессия? Новые слова, которыми студенты любят пощеголять перед школьниками, такие как коллоквиум. Просто зачёты и экзамены. Наверняка, ничего страшного. Зачёт звучит как что-то крайне положительное, а экзамены – так у нас и раньше были. И то к ним заставляли готовиться, а к этим – нет. Значит, нынешние будут проще. Вон, соседи в общежитии вовсе из хмельного разгула не выходят. Значит, бояться нечего. Они же старше – знают что делают. А ещё скоро домой на каникулы. И желательно чтобы не будили… дня 2, а лучше 3. И кормили… но не будили.

Вот за такими мыслями и прошли последние дни перед зачётной неделей. А потом из-за угла, нежданно-негаданно, без телеграмм и предупредительных выстрелов в воздух, нагрянула ОНА! Сессия, кто ж ещё?

Мысль первая: да ладно вам!

Мысль вторая: и где здесь шутка?

Мысль третью я писать не буду, потому что даже хрупкий девичий организм может выдавать непечатные слова.

Лёгкое и воздушное состояние улетучилось. Абсолютно всем от тебя что-то стало нужно. Притом в один день. Словно они давно составляли этот план психической атаки. Интересный и приятный институт превратился в кошмарное место. Все фразы начинались со слов «должен» и «необходимо». Как будто тебя, совершенно неподготовленную, выставили силком на сцену перед сотнями тысяч людей в зале. И вот они замолчали и внимательно на тебя смотрят и ждут, что ты начнёшь им рассказывать жутко увлекательные вещи. А ты кроме грохота своего сердца и вспотевших ладошек ничего не ощущаешь. Обычно в этом месте люди просыпаются. А твой кошмар – он затяжной. И чем дальше, тем больше ты понимаешь, что легко уже не отделаться.

Главное твоё чувство – это паника: нужно что-то делать, пока ещё не поздно. И даже если поздно, то всё равно надо! Поэтому вечером первого дня ты приходишь домой со стопкой книг, какую не видела за весь год, и твёрдым намерением за ночь во всем разобраться. Эта самая ночь неожиданно прерывается в 12 часов дня, когда вернувшиеся соседи будят тебя, уснувшую прямо за столом в районе шести часов утра. Поздравляю! Ты проспала свой первый зачёт. И самое несправедливое – преподаватель не верит, что ты всю ночь учила и именно поэтому проспала.

Дальше - эффект снежного кома. Всё становится ещё хуже… хотя ещё вчера ты не верила, что бывает хуже. Вот именно теперь ты знаешь, что такое на самом деле «хочется спать». Термин «не выспалась» становится просто смешным. Тебе кажется, что вкус пельменей ты не забудешь никогда! Как, впрочем, и не захочешь их больше. С китайской лапшой у тебя теперь тоже очень интересные отношения. Вы стараетесь не замечать друг друга в целях самосохранения каждой из сторон.

К завершению зачётной недели взгляды на мир кардинально изменились. Я не хотела уже ничего, кроме конца сессии. Уже любого. Грядущий новый год вовсе выпал из списка значимых событий. Какой может быть дом, если сдача даже первого экзамена находится под бо-о-ольшим вопросом. Сначала я учила. Потом плакала и снова учила. Иногда засыпала… правда не больше чем на 4-5 часов. Это все думают, что между экзаменами 3 дня. Нет! Между экзаменами трое суток! 72 часа.

Два часа из этих 72-х пришлось потратить на то, чтобы съездить на автовокзал и купить билет домой. При сложившейся катастрофе не было ни денег, ни настроения оставаться на короткие праздники в общежитии: только на стены кидаться в одиночестве хорошо, да экзаменационную истерию продолжать. Вот и взяла билет заранее – иначе просто домой не уедешь. У всей страны праздник. Всем домой нужно.

С автовокзала сразу назад – к ненавистным формулам.

Ночи перед экзаменом просто не было. Очень уж проспать боялась. Поэтому к 12ти часам, переходная форма от абитуриента к студенту в моем лице, в крайне нестабильном психическом состоянии, явилась сдавать математический анализ. Свет в глазах – отключен за неуплату, амбиции и принципы - заменены на грандиозную подборку шпаргалок. О свежести изменения свидетельствуют красновато-серый цвет белков глаз, болезненная бледность и чуть заторможенная реакция.

Я, естественно, ничем не отличалась от одногруппников. Правда «домашние» мальчики и девочки выглядели чуть более презентабельно. Их хоть изредка родители спать отправляли. Ей Богу, нашу группу можно было приглашать сниматься в любой зомби-хоррор без грима.
За полтора часа, на которые опоздал преподаватель, формулы в голове смешались в качественный винегрет от постоянного повторения, а мне стало всё как-то безразлично. Наконец, зашли в аудиторию, получили билеты, стали решать практику, списывать теорию. Решить успели себе и половине соседей. Настала самая затяжная часть – защита билетов.

За экзамен я уже не тряслась. Вроде, всё написала. Вот и очередь моя подходит. Но дернул же меня черт помочь Сашке! И ведь знала же, что времени до автобуса в обрез! Только он тоже человек. У него такая же сессия. И сдавать ее также надо. Стала его задачу разбирать – там напутано-намудрено! Мы тогда час со всем возились. За его благодарности еще и накричала – какие здесь «спасибы», когда я из-за его задач теперь опаздываю?! Свой билет отвечала скороговоркой. Зачетку чуть без росписи на вырвала.

Казалось бы – вот оно счастье. Ан нет – часы вроде и свои, а ведут себя исключительно по-хамски. Пришлось с рюкзаком и сумкой наперевес ставить рекорды на коротких дистанциях. До остановки «СтудГородок» уже не добежала – долетела. Даже 63-й автобус вежливо пришел. Но здесь лимит отведенного везения, очевидно, закончился. В центре города движение практически встало. Я, размазанная изнутри по стеклу, смотрела на чужой город с его глупыми огоньками-гирляндами.

Стоит ли говорить, что я опоздала на свой автобус? На 12 минут…

Вот тогда и захотелось качественно, постановочно и от души плакать! Подобрала сопли-слезы, пошла в кассу сдавать билет. По всемирному закону распределения подлости в мире, билетов ни на завтра, ни на послезавтра больше не было. Оставалось последнее средство – дежурить у кассы на случай, если кто-то сдаст билет, или, так же как я, бессовестно опоздает к отправлению. Честно говоря, при таких условиях, вероятность уехать домой стремилась к нулю. Рейсов в этот день больше не было. Поехала назад – в свое родное общежитие, которое вдруг стало ненавистным. Оно-то ни в чем не было виновато, но что мне толку от этого? Пока ехала назад - всё варианты перебирала в уме. Как ни крути, до 1-го января выходило киснуть в городе. Вот только встречать Новый год одной совсем не хотелось. Из секции все разъехались уже. Ничего не скажешь: 8 пустых комнат, тишина, я и Новый год – замечательный праздник!
Мне было очень мрачно. Одиночество и тишина, которых так не хватало, теперь казались чужими и даже страшными. Засыпать было жутко… в итоге, я проиграла войну темноте, шорохам и скрипам и, сдавшись, оставила гореть светильник.

Утро выдалось еще серее – продукты предательски закончились (да и толку их было оставлять на 2 недели в холодильнике?), а денег было как раз на билет домой, ну и воду… Отсутствие завтрака не подняло настроение.

И вот, когда я в очередной раз хотела попрощаться с вахтером, та засуетилась и, над чем-то задумавшись, спросила вдруг мою группу. Ну мало ли зачем ей – ответила. Она заулыбалась и достала большой шуршащий сверток. Задержала чуть в руках, будто думая отдавать или нет, и протянула его мне через окошко.

– С утра тебе кто-то оставил. Просили передать, как вернешься.

Это был увесистый подарочный пакет. Я не пожалела времени и развязала все узлы. Внутри был новогодний набор детского счастья – сладости, фрукты и открытка.

«Спасибо, и с Новым Годом!»
…..
Домой я уехала на втором автобусе, идущем в тот день. Сашка, оказывается, сдал экзамен. А я снова поверила в Деда Мороза…

Похожие материалы