Счастье в твоих руках

Ксения ЗЫРЯНОВА, ИКИТ, ВТ 05-04

Мой основной жизненный принцип: «Всё к лучшему». И что бы ни происходило в моей судьбе трагического или просто печального, я верю, что это так или иначе приведет меня на верный путь. Счастливый путь моей жизни.

Верил ли мой брат в это, когда был мальчишкой-подростком? Считал ли он, что это так надо, когда судьба распорядилась… Но лучше по порядку.

Наши с Димкой детские игры я вспоминаю до сих пор с каким-то таким родным теплым чувством, что и сейчас ясно ощущаю эту беззаботную, но по-детски «серьезную» атмосферу, слышу наши голоса и споры и не могу сдержать улыбку. И не хочу ее сдерживать. Вижу много-много ярких картинок-воспоминаний, где он и я, и наш маленький мир.

Но одно воспоминание, в котором он решил пошутить, не дает мне покоя. Захожу в комнату и вижу: сидит с окровавленными руками, лицо серьезно и напряжено, смотрит на меня так жалобно и беспомощно. И просит принести ему ваты, дескать, порезался. Когда я, не помня себя от испуга, возвращаюсь, он беззвучно смеется и показывает краску…

И тут другая картина. Он идет, держит вместе дрожащие ручонки, покрытые широкими полосками крови. Лица, страха, боли в глазах не видно – голова безнадежно опущена. Он ничего не просит, ничего не говорит – воспоминание, словно без звука. Только один звук, предшествующий этому событию, остался в памяти. Взрыв. Баловались с мальчишками с порохом…

Думал ли мой брат в тот момент, что это к лучшему – лишиться двух пальцев и покалечить всю руку? Едва ли. Праздник обернулся для семьи очень горьким и необратимым событием. А для него – личной трагедией и долгим лечением с многочисленными операциями. А еще душевной травмой.

Но он не сломался. Эта травма не загнала его в жалкий образ калеки, коим по сути он теперь являлся. Она сделала его сильнее. Ущербный в одном, он стал развиваться во всевозможных других направлениях. Занялся культуризмом – стал блистать на сцене в конкурсах по бодибилдингу. Приложил старание к учебе – закончил с успехом университет уже в другом городе. У него стало проявляться множество талантов, интересов. Он научился петь так, что однажды высшей похвалой его увлечения стала материнская слеза. Он стал читать – не для учебы, не для галочки – для саморазвития. Но меня всегда больше всего восхищала и восхищает ещё одна его черта – неизменное чувство юмора, которое собрало вокруг него множество друзей, которое делает его душой компании, которое позволяет разрядить грозовую атмосферу, которое, наконец, помогает ему радоваться жизни. Во всех ее проявлениях. Такой, какая ему дана. Не пенять на судьбу, неудачи, на недостаток чего-либо. Он всегда идет только вперед.

Сейчас Дима – состоявшийся молодой человек. Успешный, презентабельный, эрудированный. Имеет хорошую работу, знакомства с известными людьми, победы, которыми можно гордиться. И, конечно, окружен семейным теплом. Кстати, его жена длительное время их дружбы даже не замечала его травмы! Пока он сам об этом ей не сказал.

Что ж, остается не только восхищаться, но и учиться у него. Учиться не выставлять напоказ свои недостатки – их в таком случае не будут замечать. Учиться все время развивать свои способности и покорять новые вершины. Ведь этим отличается жизнь от существования. Учиться любить эту самую жизнь и встречаться с трудностями лицом к лицу. И выигрыш всегда будет на той стороне, которая встретила противника с обезоруживающей улыбкой.

Похожие материалы