Каждый день

Олег Петров, аспирант, ИГУиРЭ

Уже целый час она сидела перед окном и просто смотрела на стройку. Там работали люди, клали кирпич, возводили леса. А она держала в руках молоток и изредка била им стену, оставляя на податливой голубой штукатурке маленькие вмятины. Только что её жизнь вновь потеряла всякий смысл — уже в который раз за этот солнечный день. А еще этот глупый праздник надвигался, как и все-все глупые, никчемные праздники. Грозно, бездумно он душил ее безнадежной позитивностью, доходящей до идиотизма. Хотелось взорвать всех, всё и вся.

Ещё через час она нашла себя сидящей на заднем сидении пустого автобуса, который направлялся непонятно куда по вечерним улицам разгорающегося пожарами предрождественской суеты города. Закутанная в бледно-синюю простыню, в непонятных тяжелых черных ботинках, коротко стриженная девочка десяти с огромным хвостом лет пыталась вспомнить своё имя.

За окном летели мимо деревья, синхронно качались поручни, намертво слившиеся с потолком, подстывшие окна хрустели под натиском морозного воздуха, шелестящего снежинками снаружи. Мыслей нет.

Еще чуть погодя — остановка. Пластиковая с металлическим, безжизненная, как и весь окружающий мир, холодная и глупая. Люди стоят вокруг и им плевать, считайте, что и нет их вовсе, она одна во всем этом городе.

Нет желания умереть, прошло желание мстить перестало грызть где-то внутри, захлестнула полная пустота беспричинности, апатичность циркуляции крови по большому и малому кругу. Легкие, мозг сердце, легкие. Сердце, тело, руки, ноги, легкие, сердце. Легкие. Такие тяжелые из-за вязкого холодного воздуха, обжигающего губы, выстужающего слипающиеся глаза.

Сердце бьется бешено, и всё же она засыпает — прямо на остановке. Под градом безразличия и равнодушия.

Во сне всё очень хорошо, во сне скрипки молоды и задорны, еще живы ламантины, земля во сне ещё плоская и воздух в городах еще такой деревенский и искренний.

Во сне этот праздник, это ожидание чуда знакомо и ей, здесь от него не тошнит, не хочется убивать и быть убитым. Она не хочет разбираться в причинах, она просто просыпается, просто чувствует и на волне захлестывающих эмоций несется вперед, горит и сгорает от желания сделать этот сон явью, кричит, кричит, кричит, не может сдержать весь напор, что идет из нее, орет, срывается, плачет и не понимает, как человек может жить посреди всего этого лицемерия, обмана; где эти скрипки, давайте делать сон явью, давайте делать праздник не по случаю, а каждый день, давайте сделаем так, чтобы не было нужды в праздниках, сделаем каждый день хорошим.

Похожие материалы