Сказ об английском клубе

или Как я канадцем был…

За недолгое время английский клуб СФУ успел стать традицией университета, яркой и своеобразной: увлекательная манера проведения встреч, разнообразные игры и викторины и даже английский квест, которым бессменные ведущие клуба Наталья Борисова и Кристина Грузиненко попрощались с нами на летние каникулы, снискали немало поклонников и помогли полиглотам утолить жажду общения.
Новый англоговорящий сезон начался в октябре и был посвящён достаточно непростому вопросу: «Плюсы и минусы СФУ». Участники дискуссии пытались выяснить – превосходит ли СФУ столичные вузы как по качеству образования, так и по уровню студенческой жизни.

Дискуссия получилась весьма оживлённой, мнения колебались у неустойчивого равновесия: несмотря на ряд отмеченных в СФУ минусов, связанных с недостатком опыта работы в столь амбициозном проекте и определённой оторванностью от центра страны, даже самые недовольные признали, что за прошедший год университет показал, что в состоянии как обеспечить подготовку квалифицированных специалистов, так и насытить страну необходимыми инновациями в науке и технологиях.

По завершении дискуссии все принялись обсуждать дальнейшую программу встреч. И тут случилось так, что я «попал». На вопрос – а будем ли мы общаться с native speakers? – находчивая Наташа Борисова выдвинула мою кандидатуру (я в своё время немало времени провёл в Новом Свете) и предложила самому выбрать тему. Так и получилось, что я на два часа следующей встречи стал канадцем.
В самом деле – Канада третья в мире по численности населения англоговорящая страна, о которой, в отличие от США или Великобритании, мы мало что знаем. А между прочим, стоит побывать там, и сразу отмечаешь природу Канады, очень похожую на российскую, неповторимый колорит двуязычной культуры этой страны… Стоп. Какая двуязычность?

На этот и многие другие вопросы я, надеюсь, смог дать наглядные и исчерпывающие ответы. Так, посетители клуба узнали, что долгие два века до британского завоевания Канада называлась Новой Францией, а в провинции Квебек до сих пор в быту исключительно французские язык и культура. О том, что последнее время Квебек наравне с Голливудом становится мировым центром культуры и искусства, что Канада, во многом благодаря ориентации на традиционные ценности, переживает кризис гораздо легче, чем США. Также посетителям было интересно узнать, как канадцы решили проблему смены государственного гимна после британского завоевания. Мы после падения СССР «надели» новые слова на старую советскую музыку, а канадцы просто написали две версии гимна – на английском и на французском языках, которые по канадской Конституции равноценны.

А в завершение участникам клуба была предложена занимательная викторина – угадать по портретам знаменитых канадцев. И если с политическими и военными деятелями получилось полное фиаско, то Селин Дион и Милен Фармер угадали почти все.
Мне же осталось только поблагодарить ведущих клуба за бесценную возможность открыть аудитории историю и культуру любимой страны и пожелать им найти патриота Австралии или Новой Зеландии, тоже являющихся «терра инкогнита» для непосвящённых.
А узнаёте ли вы, уважаемые читатели, кто запечатлён на этом фото?

Александр ЛЕШОК

Похожие материалы