Дороги, которые мы выбираем. В буквальном смысле.

«В России дороги плохие, потому что мы, налогоплательщики, как дураки, позволяем строить их плохими за наши деньги»
Генеральный директор Московского института материаловедения и эффективных технологий, академик РАЕН Марсель БИКБАУ

Каждый день мы добираемся до учебы, работы, преодолевая сотни километров на машине или городской маршрутке. А задумывались ли вы, в очередной раз попадая в «дорожные ямы», о том, какие дороги мы выбираем? Молодежное правительство совсем недавно решило поднять этот острый - и не только для молодых горожан - вопрос!

Не так давно представители Молодежного правительства организовали круглый стол «Проблемы и перспективы строительства автодорог в Красноярском крае». Проблема назрела давно: ремонтные работы ведутся постоянно, а радикального улучшения качества дорог все нет. Интернет-опрос, проведенный накануне круглого стола, показал, что 58% опрошенных считают, что на ремонте дорог наживаются и строители, и чиновники, 22 % обозначили гоголевские тенденции «Дураки и дороги» (именно так опрошенные отвечают на вопрос: «Что нам мешает строить нормальные дороги?»). Особенно грустно становится от того, что цифры подтверждают обозначенные мнения.

Согласно ведомственной программе «Дороги Красноярья», в нашем городе почти половина дорог находится в ремонтном состоянии, а около 30% краевых и городских дорог нуждается в срочной помощи транспортных служб.

Студенты дорожно-строительного факультета ИГУРЭ СФУ совместно с комитетом транспорта и связи Молодежного правительства выделили проблемы современного дорожного строительства, которые показались им наиболее актуальными при строительстве дорог родного края. Оказывается, мы очень сильно отстали от мировых технологий строительства, что является следствием ограниченного финансирования и климатических условий. Распределение тендеров происходит по принципу, кто меньше заплатил – тот и получил деньги; понятно, что это далеко не плюс! Госрегулирование и контроль за строительством дорог также находятся на слишком низком уровне. Получается езда по кругу – по проблемной кольцевой.

Особенно затронуло то, что современные методики строительства дорог отстают от мировых технологий более чем на двадцать лет. За рубежом уже давно используют геосинтетические материалы, которые прочнее используемых в России, гарантируют быстрое и качественное строительство, а также реконструкцию дорог с наименьшими затратами. Для наших непростых дорожных условий также идеально подходят технологии укрепления грунтов «ANT» или резинобитум, способные выдержать любые климатические условия. Как видите, дорог, по которым может идти наше будущее, множество, нужно только чтобы правительство выбрало верный путь строительства.

Ребята выдвинули ряд предложений отделу дорожного строительства краевого министерства транспорта и связи. Среди них - и проблемы образования будущих дорожно-строительных работников, и внедрение западных технологий реконструкции и строительства, и изменение структуры руководства дорожным строительством. Кстати, чиновники считают картину не столь печальной, как она видится студентам. Они считают, что, даже несмотря на реально малое выделение средств (3,7 миллиарда рублей вместо нужных 12 миллиардов), дорожные структуры способны поддерживать дороги города и края в хорошем состоянии. А по мнению студентов меньшие средства требуют более разумного – современного, профессионального - подхода к проблеме, и тогда мы будем иметь гораздо меньше проблем с нашими дорогами.

Тем не менее, со многими выдвинутыми тезисами начальство согласилось, рассматривая их как перспективы на будущее. В идеальном Красноярске появится Федеральный дорожный фонд, который будет регулировать качество дорог и проводить рейтинг дорог России. Это поможет подойти к строительству и ремонту дорог комплексно, на более высоком уровне, учитывая климатические условия и выделяемые средства, а также даст возможность проводить страхование автодорог.

Конечно, круглый стол не решил проблему – в данном вопросе еще предстоит проложить не один километр идей и инноваций. Но призадуматься стоит: какие же все-таки дороги мы выбираем? И касается это не только смысла жизни, как завещал Эрнест Хемингуэй, но и того, как мы до этих смыслов доберемся.

Ольга ЛЕЩИНСКАЯ

Похожие материалы