Яппи, start up!

Андрей Шалимов и Антон Попов учились на факультете филологии и журналистики в одной группе, в студенческие годы вместе участвовали в запуске первых проектов в СФУ, таких как «Гаудеамус» (выиграли грант «Красноярского молодежного форума» на покупку оборудования) и Универсинале (авторы идеи праздника, его концепции), вместе закончили университет в 2007 году (первый выпуск СФУ) с красными дипломами.

Чем вы занимаетесь сегодня, после окончания СФУ?
А.П.: Мы решили не расставаться с университетом (смеется). Я поступил в магистратуру на экономический факультет, а Андрей в аспирантуру по философии. А в середине прошлого года организовали телестудию «Шаг» и с декабря выпускаем в эфир собственную телепрограмму.

Что это за проект, он как-то связан с университетом?
А.П.: Телепрограмма называется Start Up. Выходит она на телеканале ОРТВ еженедельно, но при этом с шестью повторами, т.е. целых семь раз в неделю. Start Up адресован молодым специалистам и предпринимателям, всем тем, кто хочет построить собственный бизнес или успешную карьеру, т.е. таким же как мы молодым выпускникам вуза. На интересных примерах рассказываем о карьере в конкретных профессиях (юриста, шоумена, торгового представителя, инженера-строителя и т.д.) и о том, как открыть свой бизнес в определенных отраслях (например, создать успешный сайт, запустить парикмахерскую или солярий, клининговую компанию и др.).
Но ведь в Красноярске уже есть программы об экономике и бизнесе?
А.Ш.: А у нас своя целевая аудитория! Есть такой термин «яппи» (англ. yuppyie, аббревиатура – букв. молодой, поднимающийся вверх профессионал). Так вот в Красноярске яппи есть, а субкультура яппи пока не сложилась – почти нет медиаресурсов для них, специализированных кафе, магазинов. А ведь отличие яппи от других молодежных субкультур в том, что это единственная продуктивная субкультура, основанная на деятельности, а не на атрибутах.
Мы сами яппи и молодые предприниматели, поэтому прекрасно понимаем, с какими трудностями они сталкиваются. В создании телепрограммы мы абсолютно независимы, всё делаем сами, с телеканалом у нас договорные отношения. Поэтому иногда бывает тяжело, всё время приходится задумываться о том, как остаться на рынке, не разориться.
Наверное, с дипломом СФУ не очень трудно найти хорошую работу на уже существующих предприятиях и зарабатывать хорошие деньги?
А.П.: Иногда чувствуешь, что не можешь иначе. Нас со студенческих времен переполняли идеи собственных проектов. Предложения от работодателей нас не настолько вдохновляли.
А были предложения?
А.Ш.: Да, например, я трижды отказывался от предложений занять должность руководителя отдела рекламы и PR в крупных компаниях и организациях. Психологически, конечно, очень сложно сказать: «Спасибо, но нет, у меня есть свой проект». Для этого нужно быть на 100% уверенным в своих планах. Очень подстегивает факт, что от твоего решения зависят те, кто уже связывает свои жизненные планы с этим проектом.
Говорят, университетское образование – не только знания, но и связи, знакомства…
А.П.: Да, университетские годы – самое время для развития, как говорят ученые, горизонтальных связей. Мы здесь не исключение. Наш небольшой коллектив полностью состоит из тех людей, с которыми мы познакомились и подружились в университете. Именно с такими людьми мы чувствуем себя настоящей командой. Кроме того, знакомства с нашими успешными сверстниками с других факультетов помогают нам в поиске героев для сюжетов телепрограммы.
Какие у вас планы на будущее?
А.Ш.: У Антона защитить магистерскую, а у меня кандидатскую диссертации. А еще как минимум два телепроекта на этот год в стадии запуска и один PR-проект краевого масштаба.
Мы когда-то стояли у истоков идеи создания в СФУ собственного телевидения. Сейчас оно уже работает. И очень хотелось бы, конечно, запустить вместе, может быть, еще одну телепрограмму. Опыт и амбиции у нас уже есть.

Интервью брала Татьяна Кулак

Похожие материалы